Главная » 2014 » Декабрь » 08

Эвергетов И. В. Обучение, как видно...


Развития обращение к употреблению



Внешних средств энергично повышает эффояндМюихъ запоминания испы­



Туемых, и показатели соответствующих серий резко расходятся между собойгнаконец у испытуемых, привад лежащих к высшим группам, пока­затели обоих сервй веоь теидиружуг к сближению, во уже иа новой и высшей основе (принцип «Шралжлотромма развития»).



В основе этой последней высшей ступени раввития запомяда - яшв внимания) лежит процесс эмансипации от внешних стимудов - дрдягн - яяттгшинатткй жзтитуемых и при условии отсутствия внешни средств остается опосредствованным, в той одной разницей, чтооно уже опирается не на систевд внешних» а на систему в н у т р е н н к х зна­ков, которую испытуемые таким образом воссоздают в новой форме из элементов своего прежнего опыта.



Это положение, установленное в эксперименте, вскрывает истин­ную структуру высших форм поведения человека, (высших фор ... Читать дальше »

View: 177 / Added by: admin / Date: 08.12.2014
Comments 0

Развитие внутренней структуры высшего поведения

Качественно-новыми, кулыурно-психологическими механизмами.



Задача воеиюгаяия должна сводатся не только к обогащению ре­бенка новьвш евявямя и вавык&шг, но и воспитанию культурных форм я приемов поведена.



Развитие внутренней структуры высшего поведения.



А. Н. Леонтьев.



Обращение ребенка в прщеоое своего культурного равнития к употреблению внешних стимулов-средств, организующих его пове­дение, связано с изменением структуры самого этого поведения; перво­начально натуральное, оно превращается под влиянием социального опыта — в сложное опосредствованное ооведезше.



Такое опосредствованное поведение, опирающееся на два ряда стимулов, может итги в своем дальнейшем развитии: по двум основным линиям: по линии усложнения и усовершенствования стимулов - оредслв, остающихся в форме девствующих извне раздражителей, и по линии превращения их в средства внутренние (процесс «врощивания» внешних стимулов- ... Читать дальше »

View: 145 / Added by: admin / Date: 08.12.2014
Comments 0

Применение культурных приемов, играет...

,7. Основное изменение функции речи в общей системе поведения, наблюдаемое в развитии ребенка (переход от внешней к внутренней речи) вскрывает основной закон, лежащий в основе всей истории культурного развития ребенка или социогенеза высших форм доведения.



Функция знака в развитии поведения ребенка.



А. Р. Лурия.



Развитие ребенка идет не только по пути постепенного обогаще­ния навыков или по пути ооэревания отдельных функций. Принци­пиально важное в раанитиги ребенка заключается в том, что на олреде - ленвой ступени он - начинает употреблять орудия, с помощью которых он воздействует на внешнюю среду; с датой стороны — на известной ступени он начинает применять систему внешних знаков, с помощью которые заставляет среду воздействовать на себя. Этим он создает но­вые, социальные механизмы поведения, которые, включая в процесс активности внешние — лежащие вне организма средства,, позволяют ему пойти по лини ... Читать дальше »

View: 162 / Added by: admin / Date: 08.12.2014
Comments 0