Главная » 2014 » Декабрь » 09

Зависимость между внешними условиями

Чем более исследованием выдвигается роль опыта, тем более создается правильная база для учения о типах. В этом отношении ученье о сочетательных условных рефлексах должно сыграть решаю­щую роль. N



Однако, и здесь при учете опытной динамики существует опасность недооценки целосшо-юищтЕгаеского охвата объекта и вьггекающеее от­сюда искажение правильной посяпаншки проблемы типов.



На первом описательном этапе последоваяельного изучения тишв регистрируются особенности отдельных реакций.



Далее, устанавливается: а) связь особенностей реакций друт с дру­гом, б) с условигаш состояний и опьгга исследуемою.



Зависимость между внешними условиями и особенностями реак­ций может быть: а) прямой, б) опосредствованной через нервную си­стему, в) через общее биологическое состояние и г) через связь с дру­гими коррелирующими системами.



Окончательной же целью является объяснение, на основе всего укаааниого, сте ... Читать дальше »

View: 167 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0

ТИПОЛОГИЯ ДЕТСТВА

ТИПОЛОГИЯ ДЕТСТВА.



К вопросу о предмете, методе и значении типологии.



В. Н. М я с и щ е в.



Изучал поведение и реакции животных и человека на фоне общих форм реагирования, мы встречаемся с бесконечным множеством индиви­дуальных вариаций.



Эти индивидуальные вариации вскрывают весь комплекс факторов, лежащих в основе изучаемого процесса поведения. Только при условии познания индивидуальных случаев, мы можем говорить о действитель­ном знании, так как в нем осуществляется синтез абстрактного и ’кон­кретного. Наши же общие доложеетя, не просмотренные чрез реальность шурвщдуальных вариантов, представляются фикцией действительного знания, тем более далекого от истины, чем меиее оно владеет способно - человека я тиипптппго, выятшеияюй на кон-



Хретзшх случаях.



П ЬШЦИ паршруют n пипиг и у in in ur rfiiTiiinnin пргпцп щп ПТ шраствра д вамдюотиоотпмя цшмшш условий — раздражителей, от ... Читать дальше »

View: 184 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0

Общий закон поведения...

Г) существо дела требует выявления основных моментов произво­дительности — метода работы, устойчивости навыков, ясности при­обретенных знаний.



Общий закон поведения человека может быть выражен так: реакция на внешнюю ситуацию или данную систему раздражителей зависит как от существа самой ситуации, так и от структуры индивида: я) пластичность организма - (геперпластик, диспл&стшс, артопластик);



Б) состояние центральной нервной системы (работа больших по­лушарий головного мозга)4,



В) состояние вегетативной нервной системы (ваготоник, нейрото­ник, симнотиктозяк и эйгоник).



Швгому методика исследования производительности учащегося доставила также перед робой определенное предположение, именно нахождение наиболее точнойи близкой корреляции межд1 социально -



Бдоосхческями особеижосппв к особенностями школьной пром;водк- цельности учащегося.



АДоскадьку современное состояние ... Читать дальше »

View: 169 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0

Но и ириншты повбдспня (девтаюнаай). " Пртдшшгчип...

Обучение как жизненный, акт должно быть поставлено диалек­тически; обучение есть снятие противоречий между человеком как дей­ствующей силой и социальной средой как комплексом сил. Обучение связало с диалектическим процессом жизни; учащиеся проходят через жизненный процесс как активны его участники: поэтому обучение не подгоняем человека под неподвижный уровень бытия, а вводит его в реальный круг этого бытия, чтобы индивид развивался вместе с ним.,



Отдельные школьные программы представляют собой ряд теоре­тических положений, подлежалщх проработке и проведению в: жизнь.



II iumjiiiOTMWnil Н in и таго, ч10бь быть усвоенными, стать навы- ими фпрШШ дгиттппгТН ттллтniij 11 тптт даны не только зна-



И Tftc«lf айачйдш этот сзлоиа. но и ириншты повбдспня



(девтаюнаай). "



Пртдшшгчип яамй прогрета наследования школьной пржзво - джтагшости учащихся берет систему навыков я знаний в ток охвате, кошрый ... Читать дальше »

View: 150 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0