Главная » 2014 » Декабрь » 11

В. Некоторые игровые...

Эволюция выбора у детей преддошкольников и влияние на выбор при­сутствия второго ребенка.



В. В. Куколь.



Длительное изучение методики естественного эксперимента реак­ции выбора, у детей преддошкольяого возраста позволяет установить не­которые общие тенденции в эволюции реакции выбора.



Проследив те изменения, которые замечалися в реакции выбора у детей, бывших под наблюдением в разные возрастные периоды, заме­чаем» док. у мальчиков так и у девочек повышение с возрастом «инте­реса, к тем игровым раздражителям, которые благоприятствуют разви­тию более сложных игровых процессов.



Наиболее ярко выражены тенденции: а) уменьшение интереса к щщшш игровым раздражителям (метадофову) у мальчиков и дево­чек; б) повышение интереса к строительным материалам у девочек и оообеяив у мшдоярюв; в) повышение интереса, ж игровым материалам тияж верееевнг средств, преимущественно у мальчиков.



У аевоторых &тш ... Читать дальше »

View: 175 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

В этом отношении четкий, отдельный двигатель­ный акт, специально...

Воспитывая определенный локомоторный акт у ребенка того или иного возраста (подготовляя индуктора), далее присоедопгаяк нему Одно­именную возрастную группу (коллектив), членом которой он является, мы можем весьма четко наблюдать влияние действий индуктора на по­ведение группы детей (коллектжа). (К вопросу о механизме (подража­ния и эксперюентвигоного изучения важачества). ~С другой стороны специально подготовив грушу детей (коллектив! и присоединив к‘нему отдельного ребевка, мы можем так»} четко видеть влияние организован нов хдошш детей (колдеклява) на доведение отдельного ребенка. Вое пип—я ооредмевяы» деДсттагя у цалой группы детей (коллекпша) и присоединяя к нему ребенка » специально восшпанной реакцией про



«Шюаовшмю значения, мы можем вадеггь элемента взаимодействия организованной группы (яодаоктяза) ж деворгавизатор&.



—-—fr Прдиимя дмиммт. ряярйЛпггякятлт методик исследования код» .датива, шучажяцих ©го во воем своеобразии жизненной, с ... Читать дальше »

View: 156 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

Отсюда возникает стремление к разработке...

Проблему «по ивучеиия.



2r Ti«oe внимание объясняется исключительной ценностью объекта нссвдцамкжя — ребввка раинего возраста. Организм ребенка предота - мяюм ее только своеобразной-динамической системой, отлично# от



Ш



МроыйКЦ но я йри ею ивучешм выявляется отвюсительная простота тШПЩШЧ Ч имшнй «оуймыбов. Даивое положение делает воэмож - яш постмюшу рада лробаеы раампия ребевка под генетическим углом



Помммо яошоок теиетичеоюого изучения ребенка, (Провалов > целый ряд авторов (Красногорский, Иваиово-Смоленский и др.) пытаюФся перенести в эксперимент о ребенком принципы классической методики акад. Павлова целиком себя оправдавшей «три изучении механизмов животного и человека.



Перенос прищипов методики Павлова ведет к разработке ряда методик «типа станкового поведения» весьма ценных для изучения функций и механизмов коры ребенка, по мало пригодных для изучения компонентов двигательных реакц ... Читать дальше »

View: 172 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

При задержке речевой функции. Культурная...

В, речевого рвееэтня: подучается своего рода цепь неделимых и друг дота офслордшаюпщ звеньев, из (которых каждое находится в тэеиой зависимости от окружающей ореды.



Наблюдения над детьми раинего возраста различной социальной срфры дают вовмоомоогь иодвлять след, основные группировки: 1) семей - д»> wro с, ягълрауиагмйас gx да детей: а) культурной и в) не культур­ней семьи; 2) внхерниро&ааные дети с подразделением интернатов тта такоеые, в которых а) ведется ж ®) не ведется педологическая работа и г » иитернаш yaaw-тчхжнтальшго типа.



Непедологизирооаиные и, особенно, госпитальные интернаты дают детей с резво задержанным и иногда извращенным морфатогиче - ским развитием, рядом с которым наблюдается столь же резкая затормо­женность двигательной, речевой и сенсорной сферы ребенка.



Педологизироеанный интернат обусловливает правильное физи­ческое и моторное развитие ребенка рядом со своевременным привитием общественно-полез ... Читать дальше »

View: 162 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

В дальнейшем возможна вьграбогса...

IflMBfg аяича щу-t ждадги рваю-кл, шмытаракуг. тга. - кпгга-



Ром появляются сояезярельвые рефлексы с глаза, уха и кожи. Диф- ферешщровки возможны ддвдь в 3—4 месяца. В дальнейшем возможна вьграбогса различных сочетательных рефлексов и дифференцврровки в за­висимости от готовности тою или иного эффектора. Возможность выра - беткя раацых сочетательных рефлексов на разные раздражения только на 'вторам месяце указьвает на эначеиие и роль сосредоточения в про­цессе выработал сочетательного рефлекса.



Развитие состояний ребенка идет параллельно развитию содер­жания бодрственного состояния:



А) на первом месяце периоды сна и бодрствования сравнительно равномерно разбросаны на протяжении суток; периоды бодрствования кратковременны. Во сне постоянно возникают движения, в бодрствезт- ном состоянии преобладает крик;



Б) во втором периоде, когда сформировались слуховое и зрительное сосредоточение, периоды бодрствеиното сос ... Читать дальше »

View: 167 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

Денисов, М. П. и Фигурин, Н. Л. Опыт...

Некоторые результаты рефлексологического изучения развития пове­дения ребенка от рождения до 1 года.



Денисов, М. П. и Фигурин, Н. Л.



Опыт рефлексологического изучения ребенка до 1 года может бьггь учитываем по следующие направлениям, в которых велась работа, а именно:



А) изучение развитий реакций ребенка: установление основного фонда прирожденных реакций, изучение дальнейшего развития пове­дения ребенка по этапам и выработка сочетальных рефлексов и диф - ференцировок;



Б) изучение развития состояний ребенка.



Наблюдая за развитием поведения ребенка до 1-го года, можно видеть, как на различных воерастах вступают в действие новые нервные механизмы, вносящие коренные изменения в поведение ребенка и наме­чающие новый этап в развитии:



А) бодрственное состояние новорожденного характеризуется пре­обладанием общих реакций (неспециальные сложные движения) в ... Читать дальше »

View: 215 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0

Таким образом психоневрология дает необходимый...

Взаимная зависимость отдельных свойств организма, наличие противоречий и полярных колебаний в выявлении его функций, а также кризисов при развертывании личности — вое эти данные могут быть изучены лишь при учете помощью (психоневрологического метода дина­мических соотношений биологических свойств организма с социальными факторами, действующими на индивидуума и вызывающими соответ­ствующие реакции. Таким образом психоневрология дает необходимый метод для изучения поведения нормального человека.



ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА.



Сравнительное изучение первых этапов развития поведения человека



И животных.



Н. М. Ще лов а нов и Н. JI. Ф и г у р и н.



В системе основных задач науки о поведении существенно Место должно принадлежать вопросам сравнительного изучения онто­генеза поведения человека и животных, в. частности млекопитающих и особенно обезья ... Читать дальше »

View: 143 / Added by: admin / Date: 11.12.2014
Comments 0