Главная » 2014 » Декабрь » 22

Они должны понять, что не только...

«В настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояние, когда техника транспорта повысилась настолько, что можно при меньших (против теперешних) издержках перевозить пассажиров с



Быстротой свыше 213 км в час— нет ровно никаких технических препятствий и тону, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными в немногих центрах, пользовалось все не-ление, размещенное более или менее равномерно по всей стране». (Ленин).



Строителям социалистического, затем агро-, затем агро-индустри-ального города, беда которых в том, что они родились (вернее—их идеи родились) в стране автомоторного голода, следует учесть трагический урок, вытекающий из всей истории капиталистического строительства городов. Они должны понять, что не только Москва, но и их самый «новый» город будет разорен появлением авто, и разорен он будет в ближайшие же 5—10 лет максимум.



Дезурбанизм — это не теория противников города — нет, это не ... Читать дальше »

View: 159 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0

Вот почему авто стали...

Между тем, в город врывается новое орудие передвижения (об авиации мы не говорим, она не успеет ворваться в город, когда его уже не будет...). Подлинное значение авто' в том, что оно на основе метода массового производства обещает и технически и экономически вытеснить пешеходов как средство передвижения человека.



Суждение о том, что авто—эгоде урбаническое орудпе, явно заимствовано из оперетки. Статистика самой «автомоторной» страны С.-А. С.Ш. показывает как раз обратное,—авто развивается главным образом вне города, хотя авто-катастрофы и происходят, главным образом, в городе. Многочисленные работы, касающиеся развития автомоторизма в С.-А. С.Ш., блестяще демонстрируют это на ряде фд{тов.



Так, на протяжении, примерно, двух часов ходьбы в центре Нью-Йорка в деловые часы столько народа, что ни один экипаж не может проехать; далее следуют, наоборот, одни экипажи (т.-е. авто),— люди пешими не ходят. Масса авто остается у города, не вступая в него. ... Читать дальше »

View: 162 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0

Город требует все большего...

Вот почему трамвай вытесняется городом, н чем он выше кэк город, тем реже он там встречается. Хороший трамвай—самый медленный способ передвижения.



Идеальный трамвай, т.-е. трамвай, удовлеторяющий всю потребность в нем городского жителя сполна, это—тот, который вместо движения имеет сплошную остановку. Идеальный трамвай—отсутствие трамвая.



Он умирает, но не сдается. Subway, метрб, tub, Untergrund-bahn, надземка и т. п.—все это судорожные попытки разрешить проблему все возрастающего движения, все возрастающей быстроты на все уменьшающемся пространстве.



Город требует все большего движения—город уменьшает площадь движения; город требует вес большей быстроты движения— город запрэщает быстроту движения. Что такое регулирование движения? Это—ограничение, запрещение движения.



Впрочем, его нечего запрещать. Оно объективно помимо воли милиции, помимо ухищрений рационализаторов движения прокра-щаетсясимо. Город—этотсоа ... Читать дальше »

View: 166 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0