Определения одаренности, принятые...
ПробяИциммреиия интеллектуальной одаренности в ВУЗах.
П. А. Руд и к.
Измерения интеллектуальной одаренности и практическое использование их результатов приобретают в последнее время большое значение в организации педагогической •- работы наших ВУЗ’ояз. Между тем самое понятие интеллектуальной одаренности оставляется смутным я неопределенным, что влечет за собой значительные расхождения н только в подборе самих тестов, но и в характере практического использования самих результатов испытаний.
Определения одаренности, принятые в западной науке, или исходят из пришриюв идеалистической и эмпирической психологии, или отличаются излишней биологичностью. И в том и в другом случае они не могут быть приняты советской психотехникой, если только она не желает оставаться в этом вопросе па точке зрения голого эмпиризма но будет стремиться исходить в понимании одаренности из основных принципов марксистской психологии.
Э ... Читать дальше »