Главная » 2015 » Январь » 04

Определения одаренности, принятые...

ПробяИциммреиия интеллектуальной одаренности в ВУЗах.



П. А. Руд и к.



Измерения интеллектуальной одаренности и практическое ис­пользование их результатов приобретают в последнее время большое зна­чение в организации педагогической •- работы наших ВУЗ’ояз. Между тем самое понятие интеллектуальной одаренности оставляется смутным я неопределенным, что влечет за собой значительные расхождения н только в подборе самих тестов, но и в характере практического использо­вания самих результатов испытаний.



Определения одаренности, принятые в западной науке, или исходят из пришриюв идеалистической и эмпирической психологии, или отличаются излишней биологичностью. И в том и в другом случае они не могут быть приняты советской психотехникой, если только она не желает оставаться в этом вопросе па точке зрения голого эмпиризма но будет стремиться исходить в понимании одаренности из основных принципов марксистской психологии.



Э ... Читать дальше »

View: 160 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0

Временной момент других компонентов данной...

И в прикладной психологии в частности, г



F 7. Существующие пособия по психологической статистике учиты­вают почти исключительно формальную сторону метода, а поэтому должны быть пересмотрены и приспособлены к специфическим требо­ваниям обработки психологического материала.



К методологии изучения моторики.



Ф. А. К о в т у н о в а.



Моторная деятельность может быть рассматриваема только, как структурное единство, ж ни одна моторная функция не может быть изу­чена без учета всего процесса в целом. Отсюда никак нельзя признать правильным имеющееся направление в этой области, изучающее каждую моторную функцию изолированно. Кроме того, попытка некоторых авто­ров исключительно коррелятивным путем установить некоторую связь между моторикой и интеллектом, по существу, является фактом того же порядка, т.-е. установлением внешних связей без учета структурного динства всего процесса в целом.



Основным в и ... Читать дальше »

View: 152 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0

Измерение в общей психологии

Однако в наших условиях объективное определение степени и направления фактической учебной пригодности детей не может счи­таться окончательным решением тех практических педагогических про­блем, которые обслуживаются мето-дикой измерительных скал ума. За постановкой диагноза должно следовать не столько равнение по факти­ческому положению, сколько исправление последнего. Поэтому мето­дика измерительных скал ума должна иметь своим продолжением ме­тодику тренировочных дидактических скал ума — в интересах рацио­нальной организации общею умственного воспитания подрастающего поколения.



Статистика в прикладной психологии.



А. П. Б о л т у н о в.



Измерение в общей психологии, поскольку оно выражается в абсолютных значениях, ограничивается градуированием, не являясь измерением в точном смысле этого термина.



Измерение в дифференциальной и прикладной психологии мо­жет подняться на более высокую ст ... Читать дальше »

View: 159 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0