Главная » 2015 » Январь » 10

Система прогрессивности должна...

Детерминированность теста. Два типа детерминированности теста: 1) распределяющая, 2) ограничивающая. Регулятивное значение детерминированности в тесте. Закон детерминированности, — чем больше детеррминированность, тем меньше будет проявляться апперцен - гивность в реакции испытуемого при данном тесте по объему и много­гранности, но тем концентрированнее (специфичнее) будут ее проявле­ния, и наоборот: чем меньше будет выражена детерминированность, тем шире будет простор для выявления апперцептивности (и даже ассоциа­тивности) в реакции испытуемого, но тем расплывчатое и антиспеци - фичнее она будет.



Диференцированность теста и ее значение для самой вовмож­ности последующе'! обработки. Диференцированность может быть в рав­ной степени вложена как в самое конкретное содержание теста, гак и в его формальную структуру и даже в инструкцию для проведения теста, отчего и зависит многогранность в реакции испытуемого без утраты ее спецификации.



Прогрессивн ... Читать дальше »

View: 158 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Ответственнейшей задачей экспериментатора

Из данных психологических компонентов и складывается все то удивительное многообразие тесюв, которое мы перед собою имеем.



Ответственнейшей задачей экспериментатора и является, как раз, умение так регулировать взаимоотношение этих компонентов в тесте, чтобы они, в общей их комплексной совокупности, и давали бы нам те формы и виды проявлений личности испытуемою, которые для нас являются особенно необходимыми с точки зрения той целевой уста­новки, которую мы имеем перед собой в том или ином случае.



Анализ значения целевой установки теста. Необходимо требовать от каждого применяемого теста, чтобы его методологически потенциаль­ные возможности были приведены в полную гармонию с имеющейся перед исследователем целевой установкой, так как наиболее положи­тельной, но в то же время и наиболее отрицательной стороной почти каждого теста является эта бьющая через край потенциальная много­образность теста. Всякий изолированный тест в сложном исследовании с о ... Читать дальше »

View: 144 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Фор­мально-количественные...

А) френастеник не может быть приравнен к нормальному под­ростку, наилучшим использованием его является область механизиро­ванных, стандартированых форм работы. Ответственные должности, должности связанные с проявлением административной распорядитель­ности, инициативы, самостоятельного творчества синтеза не по плечу френастенику.



Б) Трудно-воспитуемый подросток может и должен быть широко использован в области промышленного, производственного труда наравне с нормальными подростками, но при условии их нормального окруже­ния и постепенного ослабления оказания им помощи. В отношении трудно-воспитуемых девушек необходима более продолжительная фана социального наблюдения и более осторожный ввод в сферу нормального производственного труда.



В) Слепые подростки в большинстве случаев могут быть приспо­соблены к самостоятельной трудовой жизни в гораздо большей степени, чем это предполагается нашим общественным мнением в настоящее время. Наибольшая продуктив ... Читать дальше »

View: 177 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Исследования дефектологического Отдела...

Бедственных предприятиях (срыв с ответственных, требующих элемен­тарных администр. способностей, распорядительности и т. д.



Данные изучения трудно-воспшуемых подростков показали - что в области выполнения как отдельных психо-физичеетщх функций, так и отдельных производственных процессов резких уклонений от нормы нет. С точки зрения производственной дисциплины и выдержки имеется резкое различие в половом отношении (девушки-подростки дают наиболее неудовлетворительные данные по сравнению с маль -



Чжками), что указывает на необходимость более длительного соц. воздей­ствия на трудновоспитуемых девочек по сравнению с мальчиками.



Полученные даяные по изучению работы трудновоспитуемых под­ростков на произвостве показали большое влияние социального окру­жения на работу подростков и полной вовможности их использования на производстве в условиях нормальной производственной обстановки. Предустремленность трудно-воспит. подростков, как пр ... Читать дальше »

View: 174 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Исследование профпригодности аномалийного...

Б) о стандартизации тех аппаратов, которые получили апраба - цию в психотехнической практике, с учетом указанных выше мо­ментов;



В) об унификации методов аппаратурных исследований;



Г) о разграничении сферы тех или других аппаратов для целей профобра и профориентации;



Д) о действительно объективной оценке результатов аппаратурных исследований.



В виду существенности и неотложности поставленных вопросов, разработку их должно взять на себя Всероссийское Психотехническое Общество, привлекая для этой цели психотехнические и психофизиологи­ческие учреждения всего Союза.



Профессиональная пригодность аномалийного ребенка.



С. И. Федоров.



Исследование профпригодности аномалийного ребенка в дефек­тологическом отделе Госуд. Рефлексологического Института по изуче­нию Мозга ставило своей целью изучение аномалийного ребенка раз­личных видов дефективности с точки зрени ... Читать дальше »

View: 165 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Большинство аппаратов

Если массовые психотехнические испытания ( в особенности испытания «общей одаренности») имеют за собой к настоящему времени огромный фактический материал, указывающий на их диагностическую и прогностическую ценность как при профотборе, так и при профориен­тации, то данные в отношении индивидуальных аппаратурных исследований часто бывают противоречивы и внекогорых случаях при­водят исследователей к заключениям о непригодности аппаратов для цел "гг исследования вообще.



Явление это зависит от целого ряда специфических условий, которые связаны пользованием индивидуальными аппаратурными тестами.



4; Классификация аппаратуртыхседШниЙ, аГв зависимоспгот этого и самих аппаратов, в большинстве случаев, является необоСнован - ной с точки зрения современной психофизиологии, и не устанавливает каких либо практических оправданных критерий.



Большинство аппаратов, заимствованных из пограничных психо­физиологии областей (невропатологии, э ... Читать дальше »

View: 161 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Например — для одной из групп металлопромышленности

Например — для одной из групп металлопромышленности может быть намечена следующая схема:



Регулировщик. Реиовтн. токарь.



Чернорабочий. Станочник Станойник Подручный то - Иил! Г



Прост, ставоч. (универсальн. карь. mi. ! i



Работа. стан, работа). Подручный еле - слесарь ремонт-



ШнфЖьшн,.



Шлифовальщик I, И, III ра»р.



А Прцип построения системы прогрессивно усложненных тесто­вых методик т основным ступеням технического и адмишгстративно - тсхнэтёавэто еыдвнження и их преемственностьмеяцусо6анмШ1тся в строгом соответствии с общей структурой производства, с качествен­ным многообразием детальных профессий, с разнохарактерностью и спе­цифичностью их основных групп и т. д.



Касаясь самою построения тестовой методики разработанной Центральной Психо-Физиологической Лабораторией Трестов Военпрома следует отметать, что ® основном (не учитывая вариант ... Читать дальше »

View: 140 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0

Перед народным хозяйством страны...

Значение личного фактора в деле повышения производительности; труда, значение рационального профессионального подбора рабочих — зодросы эта, однако, в. настоящее. время стоят вне поля зрения произ­водственной рационализации. ” '



Участие промышленного психотехника в деле профессионального подбора рабочих кадров мыслимо в форме отрицательного или положительного подбора.



Отрицательный профессиональный отбор — отсев антисоциа­лен по своему существу и маю пригоден, хотя бы уже потому, что - в конечном итоге проблема индустриализации страны упирается в во­прос о проф. технических кадрах; темп развертывания мате­риальной основы промышленности опережае т темн воспроизводства квалифицированных рабочих кадров.



Перед народным хозяйством страны стоит ответственная задача на­копления профессионально-технических резервов по линии индустри­ально-технического образования и по линии вовлечения широких масс в дело переподготовки и переквалифика ... Читать дальше »

View: 153 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Comments 0