Детерминированность теста. Два типа детерминированности теста: 1) распределяющая, 2) ограничивающая. Регулятивное значение детерминированности в тесте. Закон детерминированности, — чем больше детеррминированность, тем меньше будет проявляться апперцен - гивность в реакции испытуемого при данном тесте по объему и многогранности, но тем концентрированнее (специфичнее) будут ее проявления, и наоборот: чем меньше будет выражена детерминированность, тем шире будет простор для выявления апперцептивности (и даже ассоциативности) в реакции испытуемого, но тем расплывчатое и антиспеци - фичнее она будет. Диференцированность теста и ее значение для самой вовможности последующе'! обработки. Диференцированность может быть в равной степени вложена как в самое конкретное содержание теста, гак и в его формальную структуру и даже в инструкцию для проведения теста, отчего и зависит многогранность в реакции испытуемого без утраты ее спецификации. Прогрессивн
...
Читать дальше »
View: 158 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Из данных психологических компонентов и складывается все то удивительное многообразие тесюв, которое мы перед собою имеем. Ответственнейшей задачей экспериментатора и является, как раз, умение так регулировать взаимоотношение этих компонентов в тесте, чтобы они, в общей их комплексной совокупности, и давали бы нам те формы и виды проявлений личности испытуемою, которые для нас являются особенно необходимыми с точки зрения той целевой установки, которую мы имеем перед собой в том или ином случае. Анализ значения целевой установки теста. Необходимо требовать от каждого применяемого теста, чтобы его методологически потенциальные возможности были приведены в полную гармонию с имеющейся перед исследователем целевой установкой, так как наиболее положительной, но в то же время и наиболее отрицательной стороной почти каждого теста является эта бьющая через край потенциальная многообразность теста. Всякий изолированный тест в сложном исследовании с о
...
Читать дальше »
View: 144 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
А) френастеник не может быть приравнен к нормальному подростку, наилучшим использованием его является область механизированных, стандартированых форм работы. Ответственные должности, должности связанные с проявлением административной распорядительности, инициативы, самостоятельного творчества синтеза не по плечу френастенику. Б) Трудно-воспитуемый подросток может и должен быть широко использован в области промышленного, производственного труда наравне с нормальными подростками, но при условии их нормального окружения и постепенного ослабления оказания им помощи. В отношении трудно-воспитуемых девушек необходима более продолжительная фана социального наблюдения и более осторожный ввод в сферу нормального производственного труда. В) Слепые подростки в большинстве случаев могут быть приспособлены к самостоятельной трудовой жизни в гораздо большей степени, чем это предполагается нашим общественным мнением в настоящее время. Наибольшая продуктив
...
Читать дальше »
View: 177 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Бедственных предприятиях (срыв с ответственных, требующих элементарных администр. способностей, распорядительности и т. д. Данные изучения трудно-воспшуемых подростков показали - что в области выполнения как отдельных психо-физичеетщх функций, так и отдельных производственных процессов резких уклонений от нормы нет. С точки зрения производственной дисциплины и выдержки имеется резкое различие в половом отношении (девушки-подростки дают наиболее неудовлетворительные данные по сравнению с маль - Чжками), что указывает на необходимость более длительного соц. воздействия на трудновоспитуемых девочек по сравнению с мальчиками. Полученные даяные по изучению работы трудновоспитуемых подростков на произвостве показали большое влияние социального окружения на работу подростков и полной вовможности их использования на производстве в условиях нормальной производственной обстановки. Предустремленность трудно-воспит. подростков, как пр
...
Читать дальше »
View: 174 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Б) о стандартизации тех аппаратов, которые получили апраба - цию в психотехнической практике, с учетом указанных выше моментов; В) об унификации методов аппаратурных исследований; Г) о разграничении сферы тех или других аппаратов для целей профобра и профориентации; Д) о действительно объективной оценке результатов аппаратурных исследований. В виду существенности и неотложности поставленных вопросов, разработку их должно взять на себя Всероссийское Психотехническое Общество, привлекая для этой цели психотехнические и психофизиологические учреждения всего Союза. Профессиональная пригодность аномалийного ребенка. С. И. Федоров. Исследование профпригодности аномалийного ребенка в дефектологическом отделе Госуд. Рефлексологического Института по изучению Мозга ставило своей целью изучение аномалийного ребенка различных видов дефективности с точки зрени
...
Читать дальше »
View: 165 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Если массовые психотехнические испытания ( в особенности испытания «общей одаренности») имеют за собой к настоящему времени огромный фактический материал, указывающий на их диагностическую и прогностическую ценность как при профотборе, так и при профориентации, то данные в отношении индивидуальных аппаратурных исследований часто бывают противоречивы и внекогорых случаях приводят исследователей к заключениям о непригодности аппаратов для цел "гг исследования вообще. Явление это зависит от целого ряда специфических условий, которые связаны пользованием индивидуальными аппаратурными тестами. 4; Классификация аппаратуртыхседШниЙ, аГв зависимоспгот этого и самих аппаратов, в большинстве случаев, является необоСнован - ной с точки зрения современной психофизиологии, и не устанавливает каких либо практических оправданных критерий. Большинство аппаратов, заимствованных из пограничных психофизиологии областей (невропатологии, э
...
Читать дальше »
View: 161 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Например — для одной из групп металлопромышленности может быть намечена следующая схема: Регулировщик. Реиовтн. токарь. Чернорабочий. Станочник Станойник Подручный то - Иил! Г Прост, ставоч. (универсальн. карь. mi. ! i Работа. стан, работа). Подручный еле - слесарь ремонт- ШнфЖьшн,. Шлифовальщик I, И, III ра»р. А Прцип построения системы прогрессивно усложненных тестовых методик т основным ступеням технического и адмишгстративно - тсхнэтёавэто еыдвнження и их преемственностьмеяцусо6анмШ1тся в строгом соответствии с общей структурой производства, с качественным многообразием детальных профессий, с разнохарактерностью и специфичностью их основных групп и т. д. Касаясь самою построения тестовой методики разработанной Центральной Психо-Физиологической Лабораторией Трестов Военпрома следует отметать, что ® основном (не учитывая вариант
...
Читать дальше »
View: 140 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Значение личного фактора в деле повышения производительности; труда, значение рационального профессионального подбора рабочих — зодросы эта, однако, в. настоящее. время стоят вне поля зрения производственной рационализации. ” ' Участие промышленного психотехника в деле профессионального подбора рабочих кадров мыслимо в форме отрицательного или положительного подбора. Отрицательный профессиональный отбор — отсев антисоциален по своему существу и маю пригоден, хотя бы уже потому, что - в конечном итоге проблема индустриализации страны упирается в вопрос о проф. технических кадрах; темп развертывания материальной основы промышленности опережае т темн воспроизводства квалифицированных рабочих кадров. Перед народным хозяйством страны стоит ответственная задача накопления профессионально-технических резервов по линии индустриально-технического образования и по линии вовлечения широких масс в дело переподготовки и переквалифика
...
Читать дальше »
View: 153 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
|