Главная » 2015 » Январь » 11

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

Путей помещены контакты. Испытуемый, заходя на тот или другой путь, дотрагивается электродом к ’контактам правильных или неправиль­ных путей и, замыкая таким образом электрический ток, пускает в дви­жение измерительные приборы. На кимографе можно регистрировать и час испытания (демонстрация).



Немножко сложнее два другие варианта «электролабиринта»:



А) шариковый, в котором шарик замыкает контакт (испытуемый «гощгг» его по вырезанным углублениям, давая соответствующий наклон прибору (демонстрация) и б) «электролабиринт» для животных, в котором животное замыкает контакт или - а) весом своего тела или б) движением при прохождении соответствующих путей лабиринта — клети (чер­теж).



ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЧИВОСТИ.



Проблема изменчивости в психотехнике.



С. Г. Геллерштейн.



- Все основные вопросы психотехники упираются, в конечном счете, в проблему изменчивости яюихо-фишгчооких свойств чело ... Читать дальше »

View: 157 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Comments 0

Исследования эти обыкновенно тормозились...

Этот аппарат представляет из себя небольшую, портативную деревянную дооочзсу (размером, примерно 20 X 15 X 1,5 еле) с металли­ческими пластинками в середине, дающими возможность соединять этот аппарат со счетчиками электрических кантактов. Последние механи­чески указывают количество правильных и неправильных ответов. Можно также соединять эти пластинки с соответствующими сигнализа­ционными приборами (лампочками, звонками) или регистрирующими (кимографом) (демонстрация).



'' 5. Благодаря такой конструкции аппарат может быть употреблен для обучения, а также для исследований условных рефлексов.



Особенно ценным будет этот аппарат для исследования утомле­ния (и вообще колебаний умственной работосиособности) при помощи теста Бурдона. Исследования эти обыкновенно тормозились тем, что они, требуя большого количества повторных постановок, требовали и большого количества печатных бланков, да и, кроме того, подсчет этих тестов очень утомителен. (При употреб ... Читать дальше »

View: 155 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Comments 0

Детский (и взрослый) чертеж схемы соединения.

Щ Зтят тмярушшгов ж простейших рабочих роера - днй. — Испытуемому предлагается ответить на 14 вопросов примерно какого содерйванжя: «каким инструментом можно делатькруглое отвер­стие в «каким инструментом можно отрубить чаеьмея&лла», «отрешь щож жести» и пр. (тест контроль­ный к I тесту).



Тест УН. — Знакомство с материалами. — Даются образцы мате - риалов 14 образцов) — желево, медь, латунь, цинк, слюда, фибра, бере­говая пластинка, дубовая ж пр. Требуется нааваяъ материал.



В результате испытаний и оценки ответов испытуемого соста­вляется кривая — профиль технического кругозора, которая дает возможность с известной приблизительностью судить об уровне техни­ческих сведений.



О» Тесты дают возможность педагогу более правильно производить отбор ребят. Повторные испытания а определенный промежуток вре­мени показывают успеваемость испытуемого, его рост.



Марсовое проведепие испытаний дает возможность судить об ... Читать дальше »

View: 139 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Comments 0

В технической подготовленности

В технической подготовленности надо различать а) способность к технической деятельности, техническую одаренность (техническую на­блюдательность, техническое воображение, техническое понимание, тех­ническую оценку, техническое конструктивное творчество) и, б) объем технического кругозора, объем технических знаний. От запаса техниче­ских знаний эавйсит-техническая деятельность ребенка.



Институтом Методов Внешкольной Работы разработаны пока предварительные тесты по измерению объема технического кругозора. Тесты расчитаны на городских детей в возрасте 12—15 лет. Тесты выявляют общее первоначальное знакомство с техникой, поскольку оно берется из повседневной жизни'.



Материалом для составления тестов служат длительные наблюде­ния над технической деятельностью ребят на дому, в мастерских и тех­нических кружках. Кроме того, подобные тесты проверялись как на де­тях, так и на взрослых.



Серия тестов по техническому кругозору составлена с ... Читать дальше »

View: 156 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Comments 0

Время, как один из добавочных...

—(Зсшшными-евдозогияшщш средствами для урегулировании теста являются соответствующие изменения его формально-структурны х момешш. Пределы и границы для урегулированности теста ставит его функциональный диапазон,



Реализованность теста и ее принципиально-методологическое значение в понимании структуры теста'. Реализованность теста есть та степень выраженности в результативности работы испытуемого, каче - •сгвенности и всего своеобразия той реакции, которая у него была вы­звана этим тестом. Реализованность теста, как путь к подлинно й-исчер­пывающе объективному методу изучения поведения личности. Вопрос



Об изучении степени реализованности теста.



Методологическое значение времени для теста. Изменении реакций испытуемых,: как с количественной, так и с качественной сто­роны под влиянием изменения времени, даваемого для решения тест л. Инерция работы при тестах с различным временем для их выполнения. Время, как один из добавочных пок ... Читать дальше »

View: 148 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Comments 0