Синтез идей из различных очень далеких областей знания очень часто давал плодотворные результаты, напр., величественный пример создания Дарвином и Иоллесом теории борьбы за существование, взявших основную идею для этой теории из политической экономии, учения Мальтуса. Таких примеров, как больших, так и мелких можно встретить много в истории науки. Автор в настоящем докладе делает попытку приложить одно из положений физической теории квант к пониманию умственно-нервной деятельности и утомления от нее. По одному из положений — теории квант (изложенной здесь в очень упрощенном виде), когда система излучает энергию в виде волн, то по мере уменьшения содержания в ней энергии, длина излучас - тшх волн увеличивается, т.-е. частота вибраций уменьшается. Если напр., к электрической лампочке подводить постепенно bcq меньшее количество электрической энергии, то свет от нее будет излучаться уже не белый, а желтый и наконец красный (красное каление); пр
...
Читать дальше »
View: 134 / Added by: admin / Date: 14.01.2015
Подбор тестов для испытания и его построение, в известной степени зависит от знания законов упражнения и приспособления упражняемостн и приспособляемости тестов; знание протекания приспособления, способствует более успешному проведению испытания, тогда как изучение упражняемостн и приспособляемости тестов и индивидуальной и законов упражнения дает возможность повысить прогностическую ценность испытания. Опыт рассмотрения нервно-умственного утомления с точки зрения Теории квант.
1. Тяжелый чисто физический машин и все большему количе умственно-нервным трудом и
| В. В. Ефимов. Труд все более заменяется работой (ртву людей приходится заниматься подвергаться утомленню от него.
Зрг&шшьдершы& труд еще очень мало изучен с психо-физиологиче - ской точки зрения, благодаря чрез
...
Читать дальше »
View: 138 / Added by: admin / Date: 14.01.2015
Настоящий доклад построен на основании работ, которые производились в Центральном Институте Труда в течение трех лет (со второй половины 1922 г. по 1925 г.). Изучались следующие психомоторные функции: скорость простой слуховой реакции, темп нормальный, максимальный и рабочий, твердость и ловкость руки (при возрастающих по трудности" задачах на. тремометре), зрительно-моторная, прицельная и моторная меткость при попадании в неподвижную и двигающуюся цель, (динамографическая вмковальня и молоток конструкции Глазова), координацию рук (на
Сушюрте лшмрма Гошвова и при рубке зубилом молотком). Испытуемые (в среднем по 20 человек на каждой отдельный вид опыта) упражнялись ежедневно от 15 до 60 и: 5олее дней. При опытах регистрировалась точность и скорость работы, изменение дыхания» велась запись наблюдений за поведением н самонаблюдения испытуемых, изучали также влияниена упражнение утомления, установки и отвлечения внимания, различных р
...
Читать дальше »
View: 162 / Added by: admin / Date: 14.01.2015
Таким образом, каждое новое усложнение работы ведет к понижению средней скорости последовательно, во всех сериях, в особенности в четвертой. Размах упражнения в скорости во 2-м и 3-м типе работы падает, но в четвертом, настолько значительно, повышается, что превышает размах упражнения в первом типе. Отличаются так же следующие особенности: Обратное соотношение между скоростью и равномерностью работы (повышение равномерности при понижении скорости) во всех случаях, кроме четвертого типа и Обратное соотношение между равномерностью работы и размахом упражнения в скорости (при повышении равномерности уменьшается размах упражнения, при ее ухудпюиии — увеличивается). Особенности 4-го типа рабе ты, дающего значительное повышение размаха упражнения в сравнении со всеми предыдущими типами 'показывает, что упраяеняемость в работе чельзя относить за счет ее элементарных рефлекторных компонентов
...
Читать дальше »
View: 150 / Added by: admin / Date: 14.01.2015
При инструкции перебросить все шарики, независимо от вдета, по четырем ящикам в определенном порядке, мы имеем новый, третий, тип работы — сортировку. Здесь образуется цепь качественно-различных сочетательно-двигательных рефлексов, сменяющих друг. друга в определенной последовательности, но связанных е - качественно-дифференцированными раздражителями (шарики всех цветов). В сравнении с первой серией, здесь усложнена эффекторная сторона; В последнем, четвертом типе работы, представляющем более сложный, вид сортировки, дается инструкция разбросать все шарики по цветам в 4 ящика, при сохранении округленного порядка движений. Каждый отдельный, качественно дифференцированный раздражитель Хтарнк тОгоилн итого цвет) здесь связагнс определенной, точно диф - —у»>Уй. тклт. ной реакцией. При чем, последовательность •апсх реагецзй (л а», что й в третьемтипе - работа1; — постоянна. В сравнения с третьим типом роботы, здесь усложнена р
...
Читать дальше »
View: 140 / Added by: admin / Date: 14.01.2015
|