Главная » 2015 » Январь » 23

В основу собирания...

Изучение социальных взаимоотношений детей, переведенное на новую методологическую позицию (утверждающую, что формирую­щие поведение человеку еяяы надо искать не в его - инстинктах, а в той среде,, в которой он живет и развивается) получает новые перспективы, становятся более объективным.



2’ Задачей нашей работы по изучению социальных взаимоотноше­ний в детском коллективе дошкольников являлось изучение типов и форм этих взаимоотношений и выяснение основных факторов экзоген­ного и эдогенно-коллекгаиного характера, которые эти типы и формы социальных взаимоотношений определяют.



В основу собирания материала тми был положен метод объек­тивного наблюдения над самовозкикающими и организованными дет­скими колективами. которые мы описывали по определенной схеме, учитывая время их существования, состав их членов, содержание их деятельности и т. д.



Обработанный нами материал прежде всего дает - возможность наметить основные типы социальн ... Читать дальше »

View: 148 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0

Если обследование...

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при обследовании пионер-отрядов, — это социальная направленность в по­ведении пионеров дашгого отряда н шшлтявно-организационныр навыки и уменья в их конкретном выявлении.



Исходя из этого мы и предлагаем при изучешш пионерского отряда особенное внимание обратить на следующие моменты: 1) на изучение среды, в которой живет пионер, 2) на изучение Tofr си­туации, в которой работают звенья и отряды, з) на изучение взаимоотношения в звене и отряде, 4) на изучение коллективных реакций, 5) на изучение социальной направленности вышеуказан­ных организаций.



Прйлигаемые при этом материалы рассчитаны на полное изуче­ние всех обозначенных моментов. Однако, и сокращенное обследование, если оно будет проведено по крайней мере на нескольких десятках от­рядов, может дать очень ценный материал.



Сокращенное обследование предполагает проведение только теста организованности и социальной направле ... Читать дальше »

View: 150 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0

Однако, мы до сих пор даже не приступили...

Темп, которым идет процесс развития коллективов зависит от многих причин, среди которых наличие у участников коллектива обще - ооциальных и коллективных навыков играет огромную роль,, что указы­вает на необходимость коллективизации поведения ребенка уже с самого раннею возраста.



Изучение пионер-отряда, как сложного организованного коллектива.



А. С. Залужный.



. 1. Изучение социального поведения детей вообще, а поведение дет­ских коллективов в особенности, представляет собой одну из самых основ­ных проблем советской педологии и педагогики и особенно должно инте­ресовать как теоретиков, так и практических работников детского комму­нистического движения.



Как показывают материалы обследования, несмотря на целый ряд трудностей в работе пионерских организаций, — все же пионеры в своих социальных реакциях в массе отличаются от ншионеров. Однако, мы до сих пор даже не приступили к систематическому изучению детских пи ... Читать дальше »

View: 145 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0

Социальные условия

Социальные условия в буржуазном обществе не благоприят­ствуют нормальному ходу социального развития. Семейное воспитание, влияние улицы, отсутствие планомерных воздействий, направленных на привитие коллеютвюых навыков. — дают в результате целый ряд анти­социальных навыков, которые часто совершенно извращают нормальный ход социального развития ребенка.



В переходном от капиталистического к социалистическому строю периоде планомерные воспитательные воздействия направляются с одной стороны на то,-чтобы жшльэовать самовозникаюпгае коллективы детей для воспитания коллективных навыков, а с другой — на то, чтобы со­здать целую систему детоких организаций, в которой дети чувствовали бы себя творцами своей собственной жизни, но которая включалась бы в систему общевгоеншмютатическнк организаций строящих социализм.





Аяготмгоно более быстрым ттопом.



Ю! ... Читать дальше »

View: 160 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0

В основе коллективного...

В разные периоды детства границы эти далеко неодинаковы и при том в тех условиях, в которых живет современное детство, эти гра­ницы никогда не достигаются. Даже в наилучших наших воспитатель­ных учреждениях, как показывает целый ряд наших исследовалпгй.— развитие коллективности далеко не исчерпывает тех биологических воз­можностей, которые имеет данный возраст.



В основе коллективного поведения. лежат те социальные навьжи. которые ребенок приобретает в самом раннем детстве, поэтому, говоря об этатх развития коллективности, шы должйы исходить из злемеятар - Tiriliiiи щ щ ццЩ uKli пп которые начинают формироваться уже в пер­вом полугодии жизни ребенка.



Ш « SMmtaug штщтйг.!»нтвмиоз ~а"мп5те' it :я-г:н;



А) первая спдвя, аншганаапаажэя вяервом полугодии жизни ребенка, характеризуется тем, что ребенок реагирует недифференциро­ванным движениями на взрослых, с детьми же еще не «вступает



B&KOЯТЫСТ. - ... Читать дальше »

View: 144 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0

Еще большее замедление

Еще большее замедление этого процесса отмечается у подростков, бывших беспризорников, работающих в индустриальных мастерских и интересующихся, главным образом, производством.



Отмечается значительная подражательность в мышлении нашего подростка и запаздывание в развитии самостоятельного отвлеченного мышления



В этом, повндиому, в значительной мере виновата наша шкота, пало упражняющая учащихся в самостоятельном не ка шгич ответов яа различные вопросы школьной программы.




Возвозрвстающие темпы роста социалистического сектора наг шего народного хозяйства уже сейчас требуют значительного повыше­ния темпа коллективнзан психики и всего поведения тех широких наос которые втягиваются в процесс социалистического строительства и особенно коллективизации психики и поведения подрастающих поколений..



Все это с особенной остротой «ставит перед целым рядом научных дисциплин вопрос об изучении процессов социали ... Читать дальше »

View: 152 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Comments 0