Изучение социальных взаимоотношений детей, переведенное на новую методологическую позицию (утверждающую, что формирующие поведение человеку еяяы надо искать не в его - инстинктах, а в той среде,, в которой он живет и развивается) получает новые перспективы, становятся более объективным. 2’ Задачей нашей работы по изучению социальных взаимоотношений в детском коллективе дошкольников являлось изучение типов и форм этих взаимоотношений и выяснение основных факторов экзогенного и эдогенно-коллекгаиного характера, которые эти типы и формы социальных взаимоотношений определяют. В основу собирания материала тми был положен метод объективного наблюдения над самовозкикающими и организованными детскими колективами. которые мы описывали по определенной схеме, учитывая время их существования, состав их членов, содержание их деятельности и т. д. Обработанный нами материал прежде всего дает - возможность наметить основные типы социальн
...
Читать дальше »
View: 148 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при обследовании пионер-отрядов, — это социальная направленность в поведении пионеров дашгого отряда н шшлтявно-организационныр навыки и уменья в их конкретном выявлении. Исходя из этого мы и предлагаем при изучешш пионерского отряда особенное внимание обратить на следующие моменты: 1) на изучение среды, в которой живет пионер, 2) на изучение Tofr ситуации, в которой работают звенья и отряды, з) на изучение взаимоотношения в звене и отряде, 4) на изучение коллективных реакций, 5) на изучение социальной направленности вышеуказанных организаций. Прйлигаемые при этом материалы рассчитаны на полное изучение всех обозначенных моментов. Однако, и сокращенное обследование, если оно будет проведено по крайней мере на нескольких десятках отрядов, может дать очень ценный материал. Сокращенное обследование предполагает проведение только теста организованности и социальной направле
...
Читать дальше »
View: 150 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Темп, которым идет процесс развития коллективов зависит от многих причин, среди которых наличие у участников коллектива обще - ооциальных и коллективных навыков играет огромную роль,, что указывает на необходимость коллективизации поведения ребенка уже с самого раннею возраста. Изучение пионер-отряда, как сложного организованного коллектива. А. С. Залужный. . 1. Изучение социального поведения детей вообще, а поведение детских коллективов в особенности, представляет собой одну из самых основных проблем советской педологии и педагогики и особенно должно интересовать как теоретиков, так и практических работников детского коммунистического движения. Как показывают материалы обследования, несмотря на целый ряд трудностей в работе пионерских организаций, — все же пионеры в своих социальных реакциях в массе отличаются от ншионеров. Однако, мы до сих пор даже не приступили к систематическому изучению детских пи
...
Читать дальше »
View: 145 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Социальные условия в буржуазном обществе не благоприятствуют нормальному ходу социального развития. Семейное воспитание, влияние улицы, отсутствие планомерных воздействий, направленных на привитие коллеютвюых навыков. — дают в результате целый ряд антисоциальных навыков, которые часто совершенно извращают нормальный ход социального развития ребенка. В переходном от капиталистического к социалистическому строю периоде планомерные воспитательные воздействия направляются с одной стороны на то,-чтобы жшльэовать самовозникаюпгае коллективы детей для воспитания коллективных навыков, а с другой — на то, чтобы создать целую систему детоких организаций, в которой дети чувствовали бы себя творцами своей собственной жизни, но которая включалась бы в систему общевгоеншмютатическнк организаций строящих социализм.
Аяготмгоно более быстрым ттопом.
| Ю!
...
Читать дальше »
View: 160 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
В разные периоды детства границы эти далеко неодинаковы и при том в тех условиях, в которых живет современное детство, эти границы никогда не достигаются. Даже в наилучших наших воспитательных учреждениях, как показывает целый ряд наших исследовалпгй.— развитие коллективности далеко не исчерпывает тех биологических возможностей, которые имеет данный возраст. В основе коллективного поведения. лежат те социальные навьжи. которые ребенок приобретает в самом раннем детстве, поэтому, говоря об этатх развития коллективности, шы должйы исходить из злемеятар - Tiriliiiи щ щ ццЩ uKli пп которые начинают формироваться уже в первом полугодии жизни ребенка.
Ш « SMmtaug штщтйг.!»нтвмиоз ~а"мп5те' it :я-г:н; А) первая спдвя, аншганаапаажэя вяервом полугодии жизни ребенка, характеризуется тем, что ребенок реагирует недифференцированным движениями на взрослых, с детьми же еще не «вступает B&KOЯТЫСТ. -
...
Читать дальше »
View: 144 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
Еще большее замедление этого процесса отмечается у подростков, бывших беспризорников, работающих в индустриальных мастерских и интересующихся, главным образом, производством. Отмечается значительная подражательность в мышлении нашего подростка и запаздывание в развитии самостоятельного отвлеченного мышления В этом, повндиому, в значительной мере виновата наша шкота, пало упражняющая учащихся в самостоятельном не ка шгич ответов яа различные вопросы школьной программы.
Возвозрвстающие темпы роста социалистического сектора наг шего народного хозяйства уже сейчас требуют значительного повышения темпа коллективнзан психики и всего поведения тех широких наос которые втягиваются в процесс социалистического строительства и особенно коллективизации психики и поведения подрастающих поколений.. Все это с особенной остротой «ставит перед целым рядом научных дисциплин вопрос об изучении процессов социали
...
Читать дальше »
View: 152 / Added by: admin / Date: 23.01.2015
|