Главная » 2015 » Февраль » 24

В нашем исследовании мы применили

В нашем исследовании мы применили функциональную методику двойной стимуляции, опирающуюся на два ряда стимулов: стимулы - объекты, с одной стороны, и стимулы-средства —- с другой. Функцио­нальная методика двойной стимуляции дает нам возможность вынести наружу, объективировать скрытую деятельность испытуемого, т.-е. пре­одолеть основную трудность изучения осмысленного запоминания.



Испытуемыми были воспитанники вспомогательных школ в воз­расте 8—10 лет и 14—16 лет. Коэфф. одаренности испытуемых — от



60 до 0.80. Все иоследование было разбито на несколько серий, в ко­торых условия эксперимента варьировались.



Результаты-исследования показывают, что умственно-отсталый ребенок (дебилик) овладевает операцией активного запоминания и та­ким образом безусловно способен к культурному развитию памяти. Эффективность активного запоминания по сравнению с прямым запоми­нанием у него весьма значительна (гак нал р., ®з ряда в 15 слов уча­щиеся 1 ... Читать дальше »

View: 186 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта...

Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие выс­ших характерологических образований.



Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта и характера у аномального и трудного ребенка — как правило — всегда связаны с культурным недоразвитием каждой из этих сторон личности или всей личности в целом (примитивизм при олигофрении и гипобуличеокие механизмы при истерии).



Правильная методологическая постановка вопроса о соотноше­нии первичных и вторичных уклонений и задержек в развитии ано­мального и трудного ребенка дает ключ к методике исследования и к методике социального воспитания такого ребенка.



Изучение вторичных осложнений: в развитии аномального и трудного ребенка (культурное недоразвитие) открывает весьма важныо в теоретическом и практическом отношении конкретные симптомо - комнлексы, наиболее пластические и динамические по своей психоло-



1 ... Читать дальше »

View: 169 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Технический труд как - средство профподготовки...

Г) создаем условия взаимоконтроля и взаимоотношения в работе отдельных механизмов.



Технический труд как методический прием входит в целый ряд способов проработки учебного материала (иллюстративный, исследова­тельский) и форм организации работы (экскурсионная, лабораторная'.



Методическое значение технического труда может быть исполь­зовано по следующим линиям работы: а) планирование, б) учет, в) ис­следование зависимостей и отношений, г) фиксация учебного материала.



Технический труд как - средство профподготовки во вспомога­тельной школе естественно возникает из пропедевтических форм и так называемый педагогический ручной труд и технические запросы детей имеет своей основой.



— ш —



Профессиональную пригодность воспитанников вспомогатель - ных шкод нельзя оценивать только поих так называемой когортой одаренности. ‘Профдриродностъ может быть определена лишь в - уело - виях, включажяцйхвсебе ос ... Читать дальше »

View: 157 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Для исследования высоты умственного...

Психофизическое исследование слепых детей.



Тезисы доклада А. А. К р о г и д с а.



На основании произведенных в Саратсвской школе слепых психо- хничееких исследований с помощью специально разработанных те­нтов. для исследования высоты умственного развития (в частности,' практического, математического и словесного мышления, внимания, не-



Госредствснной и длительной памяти), автор приходит к выводу, что



Тезвеы педология секции '3



В общягелешые детй(Сарато©окой школы слепых) обнаружила тенден-



Цйюк Чюше интеясдвяому размвгяю умственной деятельности, чем зрячие дета того же возраста итоФасе общественной среды.



ОсобеннО сялышй стимулом умственного развития является для сяеиых школшое обеление. При сравнении умственного развития сле­пых я зрячи! детей вмладших и старших группах, перевес слепых детей наД зрячими в развитии мыслительной ... Читать дальше »

View: 179 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Учитывая свойства личности, лечебная...

) Соответственно, чем больше у вас хорошие и крупных клиентов, тем меньше ваш охотничий участок. Кстати, именно поэтому многие крупные компании в выборе топ-менеджеров обращаются непосредственно к двум hantingovyh агентств, как платить безвозвратный взнос в размере одной трети от стоимости заказа. Это хотя увеличивает



Задачи лечебной педагопнки могут быть осуществлены лишь sjp условии всестороннего и углубленном» целостного педологического исследования личности ребенка в процеосеего динамики и о диалекти - ческим анализом. Сюда должно войти изучение социальной среды, окружающей ребенка и ее взаимоотношения с ним; одаренности и уровня умственного и культурного развития; характерологического ана­лиза с особым выявлением трудовой, художественной и социальной направленности, миросозерцашия и личных установок как сознательных так и подсознательных; физического развития, состояния здоровья, конституции и истории развития. Изучение должно быть научным, т.-е. объективным ... Читать дальше »

View: 173 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0