В нашем исследовании мы применили
В нашем исследовании мы применили функциональную методику двойной стимуляции, опирающуюся на два ряда стимулов: стимулы - объекты, с одной стороны, и стимулы-средства —- с другой. Функциональная методика двойной стимуляции дает нам возможность вынести наружу, объективировать скрытую деятельность испытуемого, т.-е. преодолеть основную трудность изучения осмысленного запоминания.
Испытуемыми были воспитанники вспомогательных школ в возрасте 8—10 лет и 14—16 лет. Коэфф. одаренности испытуемых — от
60 до 0.80. Все иоследование было разбито на несколько серий, в которых условия эксперимента варьировались.
Результаты-исследования показывают, что умственно-отсталый ребенок (дебилик) овладевает операцией активного запоминания и таким образом безусловно способен к культурному развитию памяти. Эффективность активного запоминания по сравнению с прямым запоминанием у него весьма значительна (гак нал р., ®з ряда в 15 слов учащиеся 1 ... Читать дальше »