Главная » 2015 » Февраль » 26

В разделе «Принципиальных вопросов психотехники»

Необходимо правильное оформление пути психотехники на основе диа - левлпеского мдорвдгастчесцого мировоззрения. Попытку наметить ««иг путь н» ближайшее время представляет собою методологический доклад посШшеииый на пленум Съезда. Этот доклад указывает те пункты, г да раньше всего должны наметиться сдвиги психотехники на новый путь. Доклад пытается также наметить место психотехники среди других дисциплин марксистской психоноврологшг.



В разделе «Принципиальных вопросов психотехники» заостряются вопросы марксистской методологии психотехнических испытаний при резком отмежевании от идеалистических, механистических и упрощенче­ских течений, выявляюищюягв психотехнике; указывается на необходи­мую связанность профориентационной работы с пжхогигивнической; выдвигается проблема социальной психотехники.



В рае деле - «Проблема одаренности п профпригодности и методоло­гия тестовых испытаний» стащится ряд ш&жнейших вопросов о предпо­сылках построевня тест ... Читать дальше »

View: 146 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Доклады, представленные на секцию психотехники, следует рас­сматривать с точки зрения особенностей положения этой отрасли нашей науки. Психотехника позже других линий работы по психофизиологии появилась у нас. Психотехнических работ в досоветское - время не ве­лось. Поэтому с самого же начала психотехническая работа в наитей стране пошла под лозунгами советской рационализации и основным кри­терием, по которому оценивались психотехнические работы, си>ственно была их практическая успешность, экономическая эффективность и,



О политической стороны, их тесная органическая связь с другими рабо­тами по социалистической рационализации. В методологическом смысле самый факт постановки психотехнических работ означат необходимость применения объективных критериев оценки и отказа (сформулирован­ного или нет) от прежде господствовавшего в психологии параллелисти - ческого дуализма. Однако, эти новые принципы психотехнической работы были общи нашей псих ... Читать дальше »

View: 174 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Все многообразие типов, в условиях...

В нашу школу попадают дети, которые по особенностям своего поведения резко выделялись на фоне общего коллектива. Мы отмечали нарушения в эмоционально-волевой сфере. Интеллект в подавляющем большинстве был нормальный, в 4% мы имели умственную отсталость, в % интеллект был выше нормы. Развитие личности носило неравномер­ный характер, так наряду с хорошим интеллектом имелась плохая мо­торика. ' Другая группа дете йимела обострения характера в связи с пе­реходным возрастом или же с общей соматической неполноценностью.



В результате нашего исследования мы имели яркое подтвержде­ние неблагополучия социальных факторов у всей - группы детей, как то распад семьи, алкоголизм, отсутствие систематического воспитания при наличии безнадзорности, низкий экономический уровень и низкий куль­турный - уровень.



Большие затруднения встретились при подходе к группировке трудных детей. Здесь мы. пользовались классификацией, разработан­ной на детском материале клиникой ... Читать дальше »

View: 172 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Школа, детский дом, семья...

Каждая личность в течение своего развития дает ряд структур­ных сдвигов характера. Психопатическая личность под влиянием не­благоприятных внешних факторов дает ряд; патологических сдвигов (патологическое развитие личности).



Настоящее сообщение представляет собой попытку суммиро­вать-данные изучения развития личности при различных формах кон­ституциональных детских психопатий на основании клинического мате­риала. Всего было рассмотрено 90 случаев психопатий, о которых уда­лось ообра/гь катамиестические сведения (из материала психоневрологи­ческого отделения Ин-та ОЗД и П и детского дома для трудно-воспи - туемых девочек МОНО) были отобраны лишь случаи длительно-про­слеженные (срок наблюдения ог 5 до 8 лет).



При клиническом анализе материала мы ставили себе целью изучение следующих моментов:



А) динамические сдвиги характера, связанные с возрастными осо­бенностями (при различных конституциональных типах);



Б) па ... Читать дальше »

View: 170 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Сравнивая активное запоминание

Сравнивая активное запоминание у дебильных детей разных возрастов, мы можем наблюдать развитие этой операции. В то время, как у 9-леток овладение операцией проходит со значительными труд­ностями и при существенной посторонней помощи, 15-летки самостоя­тельно и без особых затруднений овладевают процессом. В «легких» случаях различие между возрастами почти не обнаруживается, зато в «трудных» случаях оно выступает со всей резкостью: это видно км по количественным данным (у 9-леток запоминание 2—2.5 слов из 15. у 15-леггок — 7,5 — 12 слов), тшк и по качественным особенностям процесса.



Полученные данные вполне подтверждают правильность дина­мической концепции умственной отсталости, рассматривающей отдель­ные стороны личности и поведения умственно-отсталого ребенка в их сложном взаимодействии и в развитии, не сводящей своеобразие ум - ственно-осталого исключительно к количественным отличиям от нор­мального ребенка, но утверждающей качественное своеобразие ум - ственно-о ... Читать дальше »

View: 180 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0