А. Н. Раевский. При всех пониманиях...
Т«»сы педолога, секцая 1 15
Демеярг в аавясвмости от предшествующих биологических н главным; обрааом »рыгм«х условий.
В «иду изложении! соображений практическоеиспользование результтов измереяягя одаренности ®е живет применяться для отборе, поступающих 8 ВУЗ, путем отсеивания наименее одаренных.
Результаты измерения одаренности могут «меть большое практическое значение для построения последующей педагогической работы в ВУЗ’е, если они будут испольэсваяы для проведения специальных мероприятий в целях развития недостающих форм интеллектуального - поведения или для повышения недостаточной интенсивности их.
Регулярно проводимые психотехвдгчешие испытания могут дать картину срашительного роста, интеллектуал ьных функций в зависимости от характера учебной работы в ВУЗ’е, что позволяет вносить, своевременно соответствующие коррективы как в. содержание, так и в методы педагогического процесса.
Конкретные формы зольэоваеия результатов психотехнических измерений одаренности в ВУЗ’ах должны итти по следующим разделам: .
А) распределение учащихся на более или менее однородные' в отношении умственной работошоообноста группы;
Б) организация специальных занятий по технике умственного, труда с наиболее слабыми испьиуемыми;
В) консультация с преподавателями при решении вопроса об успеваемости и работос&гособвости того или иного студента;
Г) консультация с медтючяшитаряой частью ВУЗ’а в целях определения степени умственной 'работоспособности и утомляемости:
Д) регулярная групповая и индивидуальная консультация с учащимися в целях дачи советов по технике и нормализации учебной работы и умственного труда вообще с учетом индивидуальных особенностей профиля каждого испытуемого.
Сравнительная оценка влияния возраста и образования на показатели
Одаренности.
При всех пониманиях так наз. «общей одаренности» динамический характер ее не: может вызывать никаких сомнений.
Это динамика одаренности может определяться: а) возрастом - человеческого организма, являясь функцией общего роста организма: