Main » 2014 » Декабрь » 2 » Be вдаваясь в xapiecrepwynrKy всей...

Be вдаваясь в xapiecrepwynrKy всей...

А) степенью научной и практической значимости каждого вопроса и



Б) реальными возможностями его разрешения. Реальные возможности заверят от степени лодгоФо»тевшюсти разработки каждого вопроса уж-



ШШШШшш Ейфт ттлаж; вовмоиаюстью применеивя методов, соог' свсЯкунйм изучаемого объекта; технической организацией ра! ЙШг ж личноййзобретательностьж) исследователя.



Be вдаваясь в xapiecrepwynrKy всей проблематики наук о пове­дений зюжЕю окаанъ, Что но стевеии научно и практической эначи - мостябесспорнойявляется область вопросов, относящихся к развита» (онтогенезу) поведения человека. Существенным также представляется воироо о филогенетическом происхождении специфических особенностей поведвйии человека. Первоочередные проблемы при изучении развитая поведения человека состоят в изучении первых этапов развития пове­дения, так вок генетический анализ не может быть полным и достаточ­ным, если процесс развития исследуется не с момента его возникновения.



Ведущаяся педологами работа, стимулируемая запросами теку­щей педагогической практики, идет в плане выяснения возрастных осо­бенностей поведения детей и не касается основных проблем генезиса по­ведения человека Изучение возрастных особеетостей поведения и ге­нетический его анализ ее одно и то же.



С точки зрения реальных возможностей научной разработки по­ставленных 'вопросов, при современном состоявши науки, изучение пер­вых этапов развития доведения человека является наиболее целесообраз­ным, так как здесь имеются существенные преимущества, и в частности, в отношении изучения нервного механизма поведения не только в отношении развития функций коры больших полушарий мозга, но и соотношений в работе коры и субкортикальных отделов н. с. Эти преимущества обусловлены: а) недоорганизаванноегью н. с. к мо­менту рождения ребенка и тем самым — ее боаыцей простотой и как бы



Функциональной расчлененностью», б) возможностью проследить за возникновением и образованием важнейших функций н. с. и всех основ­ных сложных механизмов пдввурят.



Так как анализировать нервную деятельность путем фактиче­ского расчленения ее на отдельные элемента невозможно, а простое опи­сание уже сформировавшейся и выражающейся в сложных реакциях нервной деятельности недостаточно, то основным и даже единственным приемом анализа нервных механизмов поведения является изучение про­веса формирования новых механизмов при учете первично бывших

View: 177 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.