Be вдаваясь в xapiecrepwynrKy всей...
А) степенью научной и практической значимости каждого вопроса и
Б) реальными возможностями его разрешения. Реальные возможности заверят от степени лодгоФо»тевшюсти разработки каждого вопроса уж-
ШШШШшш Ейфт ттлаж; вовмоиаюстью применеивя методов, соог' свсЯкунйм изучаемого объекта; технической организацией ра! ЙШг ж личноййзобретательностьж) исследователя.
Be вдаваясь в xapiecrepwynrKy всей проблематики наук о поведений зюжЕю окаанъ, Что но стевеии научно и практической эначи - мостябесспорнойявляется область вопросов, относящихся к развита» (онтогенезу) поведения человека. Существенным также представляется воироо о филогенетическом происхождении специфических особенностей поведвйии человека. Первоочередные проблемы при изучении развитая поведения человека состоят в изучении первых этапов развития поведения, так вок генетический анализ не может быть полным и достаточным, если процесс развития исследуется не с момента его возникновения.
Ведущаяся педологами работа, стимулируемая запросами текущей педагогической практики, идет в плане выяснения возрастных особенностей поведения детей и не касается основных проблем генезиса поведения человека Изучение возрастных особеетостей поведения и генетический его анализ ее одно и то же.
С точки зрения реальных возможностей научной разработки поставленных 'вопросов, при современном состоявши науки, изучение первых этапов развития доведения человека является наиболее целесообразным, так как здесь имеются существенные преимущества, и в частности, в отношении изучения нервного механизма поведения не только в отношении развития функций коры больших полушарий мозга, но и соотношений в работе коры и субкортикальных отделов н. с. Эти преимущества обусловлены: а) недоорганизаванноегью н. с. к моменту рождения ребенка и тем самым — ее боаыцей простотой и как бы
Функциональной расчлененностью», б) возможностью проследить за возникновением и образованием важнейших функций н. с. и всех основных сложных механизмов пдввурят.
Так как анализировать нервную деятельность путем фактического расчленения ее на отдельные элемента невозможно, а простое описание уже сформировавшейся и выражающейся в сложных реакциях нервной деятельности недостаточно, то основным и даже единственным приемом анализа нервных механизмов поведения является изучение провеса формирования новых механизмов при учете первично бывших