Более определенные результаты...
Эта рабочая гипотеза дает возможность подойти к вопросу исключительной важности — об определении законов расхода нервными клетками заключенной в них химической энергии. Когда нервная клетка понижает частоту своих - разрядов по нерву (токи действия), то она, следовательно переходит с уроеня большей энергии на уровень меньшей энергии. Может оказаться, что нервные клетки утомляются делаются менее работоспособными не постепенным, а скачкообразным порядком.
Во всяком случае изложенная. попытка, как рабочая'гипотеза, позволяет объединить в одном понимании многие явлшия в процессах возбуждения нервного вещества, а также поставить новые опыты. Если даже может оказаться, что разбираемое положение теории квант при глубоком исследовании окажется не приложимым целиком, тогда необходимо вспомнить, что закон эквивалентности Эйнштейна в химии также оказался приложимым только в совершенно исключительных случаях, но самая проверка его приложимости оказалась для фотохимии чрезвычайно плодотворной.
Исследования умственного утомления.
А. А. Крогиус.
Исследования умственного утомления с помощью различных мето дов Дают при одновременном их применении не вполне согласные друг с другом результаты. Мало показательными для определения степени утомления нужно считать метод диктовок (Сикорского) и методы скла
Дывания чиоел (Крепелина и Рыбакова). Результаты, полученные по методу Иверона-Рувера, обнаруживают зависимость не только от утомления, но й от других факторов (метод Нечаева—запоминание двух - значных чисел) поеволяют в достаточной степени отметить явления уто - мления (особенно при учете относительного количества запомненных этому методу, также не свободны от влияния случайных моментов. Более определенные результаты получаются по методу Бурдона (с зачеркиванием фигур). При исследовании утомления, желательно применять несколько методов и делать заключения на основе сопоставления полученных по различным методам результатов.
А. А. Г а й в о р о в с к и й.
(Продолжение к стр. 112).
VI. Основные компоненты музыкального восприятия коллектива: