Бюро райкома КПСС постановляет: Решение
В связи с этим коммунисты тт. Прилежаева и Данилова отказали Конторовичу в рекомендациях, как недостойному Пыть в рядах КПСС. Кроме того, Конторович, являясь ассистентом кафедры экспериментальной физики, как воспитатель-педагог, в своей работе допустил ряд серьезных недостатков, за что был ректором ТГУ освобожден от занимаемой должности. Характеризуется Конторович отрицательно.
В своем объяснении Конторович заявляет, что он допустил ошибки по неопытности и просит оставить его кандидатом в члены КПСС.
Бюро райкома КПСС постановляет: Решение партсобрания парторганизации физических факультетов ТГУ от 81 — 1957 г. утвердить. За допущение серьезных политических ошибок в организации и проведении комсомольских диспутов в ТГУ, идеологическую неподготовленность к вступлению в члены партии и в связи с истечением кандидатского стажа Конторовича Алексея Эмильевича в соответствии с 18-м параграфом Устава КПСС из кандидатов в члены партии исключить. 4. О члене КПСС Шакинко И. М. (Принято 291 — 1957 г.) Выступали: тт. Монич, Чуланов, Фирюлина, Пугач, Бортников, Васюков.
Доклад Третьякова
Докл. тов. Третьяков.
Шакинко И. М. и секретарь парткома госуниверситета тов. Фирюлина присутствуют. Шакинко Игорь Михайлович, 1930 года рождения, русский, служащий, образование высшее, член КПСС с июня 1953 года, партийный билет № 02224460, в BJIKCM состоял с 1945 по 1953 год. Работал преподавателем Томского педагогического института, в настоящее время не работает.
Решением партийного собрания парторганизации пединститута от 24 января 1957 года Шакинко И. М. за связь с Лапиным, взглядов которого он придерживался, скрытие его антипартийных и антисоветских взглядов и высказываний, за неискренность выступления на партийном собрании, за халатное отношение к работе, за оскорбление коммунистов (тт. Михайлова и Коземова) — из членов КПСС исключить.
Шакинко, находясь в товарищеских отношениях с Лапиным, разделял его антипартийные и враждебные взгляды. В этом Шакинко проявил свою беспринципность и неискренность. На партийном собрании пединститута 24 января 1957 года Шакинко допущенные им серьезные политические ошибки не признавал, хотя убеждения Лапина разделял вместе с ним, за что коммунисты пединститута на партийном собрании резко и справедливо критиковали Шакинко.