Main » 2014 » Декабрь » 11 » Денисов, М. П. и Фигурин, Н. Л. Опыт...

Денисов, М. П. и Фигурин, Н. Л. Опыт...

Некоторые результаты рефлексологического изучения развития пове­дения ребенка от рождения до 1 года.



Денисов, М. П. и Фигурин, Н. Л.



Опыт рефлексологического изучения ребенка до 1 года может бьггь учитываем по следующие направлениям, в которых велась работа, а именно:



А) изучение развитий реакций ребенка: установление основного фонда прирожденных реакций, изучение дальнейшего развития пове­дения ребенка по этапам и выработка сочетальных рефлексов и диф - ференцировок;



Б) изучение развития состояний ребенка.



Наблюдая за развитием поведения ребенка до 1-го года, можно видеть, как на различных воерастах вступают в действие новые нервные механизмы, вносящие коренные изменения в поведение ребенка и наме­чающие новый этап в развитии:



А) бодрственное состояние новорожденного характеризуется пре­обладанием общих реакций (неспециальные сложные движения) в силу склонности к широкой иррадиации возбуждения). На 1-м месяце (1-й этап) происходит формирование слухового и зрительного сосредо­точения, с появлением которых начинает вытесняться прежний тип реа­гирования;



Б) во втором периоде (с 1-го до 2Уг—3-х мес.), на основе сформиро­вавшегося слухового и зрительного сосредоточения, появляется и разви­вается новый тип общей реакции на внешнее раздражение — положи­тельная эмоциональная 'реакция или. комплекс оживления;



В) в третьем периоде (с 2Vz до 5 мес.) начинает работать новый нервный механизм, выражающийся в том, что отдельные мышечные группы могут длительно сохранять определенную степень сокращения. На его основе происходи процесс распада, расчленение комплекса ожи­вления, приводящий к появлению изолированных или дифференцирован­ных реакций на внешнее раздражение;



Г) в четвертом периоде (с 5—6-ти до 10—11 мес.) приходит в дей­ствие нервный механизм, позволяющий соединять, сцеплять отдельные дшЁакйяя, благодаря чему начинают формироваться сложные органиво ваоЁШеяяя щепвре реакция на. внешнее раздражение (повторнЬге ре­акция, сложные движения).



. , з. $Ьфвбащ& у маад»ща, мввых (цищевых, мдаательных) сочета - тедьшд рефщксовн jpaww (®рнтельаые, авукшые, кожные) раздра-

View: 216 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.