Для достижвквя этих целей мною...
Соматических факторов.
Половых различий.
Такте способом было исследовано около 1200 чел. в возрасте от 12 до 18 лет включительно. Сюда вошли учащиеся трех школ И ступени, подростки сташщи СПОН и ученики III ФЗУ при текстильной фабрике; кроме того, под моим руководством были исследованы учащиеся 1-й шкм.
Значит мышления подростка, но и руковод - сою к дсйвншюъ области воспитания и обучения в широком смысле слова.
2l Для достижвквя этих целей мною были использованы следующие, тесш:а) змнышежие пробелов в тексте; б) определение понятий;
В) понимание смысла басен и пословиц; т) счетные умственные операции;
Д) мышление по аналогия; е) запоминание ассоциативно-связанных слов;
Ж) ассоциации случайные и связанные по контрасту, подчиненно и со - подчнневно-средственные. Эти тесты счвтиотся весьма пригодными для испытания стрши возрастов и проявления мышления более высокого- порядка и дают воеможяость дифференцировать высокую и малую степень умственного развития (Штерн).
Ревультаты исследования проработаны по школьным группам, возрасту, полу, социальной принадлежности' и сравнены с оценкой школьной успешности.
Обработка материалов по параллельным группам показала большое разнообразие в состоянии функций мышления при соответствующей довольно разнообразной оценке школьной успешности этих групп.
Рассмотрение результатов по возрастам и полу показало решительный передом от конкретного мышления к отвеченному в 15—16-летнем возрасте и сравнительно малое изменение в дальнейшем; при этом отмечается более ранний перелом у девочек, примерно на I год, и заметное ухудшение этого процесса у мальчиков в 14-летнем возрасте.
Подростка ш. ФЗУ с установкой на производственно - пре® тйч i- окне цели дают более медленный рост отвлеченного мышления.