Для исследования высоты умственного...
Психофизическое исследование слепых детей.
Тезисы доклада А. А. К р о г и д с а.
На основании произведенных в Саратсвской школе слепых психо- хничееких исследований с помощью специально разработанных тентов. для исследования высоты умственного развития (в частности,' практического, математического и словесного мышления, внимания, не-
Госредствснной и длительной памяти), автор приходит к выводу, что
Тезвеы педология секции '3
В общягелешые детй(Сарато©окой школы слепых) обнаружила тенден-
Цйюк Чюше интеясдвяому размвгяю умственной деятельности, чем зрячие дета того же возраста итоФасе общественной среды.
ОсобеннО сялышй стимулом умственного развития является для сяеиых школшое обеление. При сравнении умственного развития слепых я зрячи! детей вмладших и старших группах, перевес слепых детей наД зрячими в развитии мыслительной деятельности, внимания и - памяти сказывается в старших группах сильнее, чем в младших.
По физическому раавюте воспитанники Саратовской школы слепых детей оказались стоящими ниже своих однолеток зрячих.
В меньшей степени (Обнаружилось это в росте, более значительно— в весе и в развитии ручной и становой мышечной силы.
Роль технического труда в системе вспомогательного обучения.
А. Н. Г ра боров.
Оценить роль иеда/шгического/фактора только и можно с точки зрения целевой установки педагогического процесса.
Технический труд во вспомогательной школе, с одной стороны,, является средством выравнивания недочетов олигофрена и развития его положительных возможностей (сензомоторное воспитание, технический труд, как методический прием) в то же время он должен рассматриваться и как один из факторов, определяющих общую направленность поведения (политехническое воспитание, профподготовка).
По линии сенсомоторного воспитания в процессе технического труда мы:
А) понижаем рубежную величину раздражения; '
Б) воспитываем точность дифференцировдос как сензорных, так и моторных;
В) воспитываем употребляемость сензомоторных механизмов pi стойкость в работе;