Main » 2015 » Февраль » 24 » Для исследования высоты умственного...

Для исследования высоты умственного...

Психофизическое исследование слепых детей.



Тезисы доклада А. А. К р о г и д с а.



На основании произведенных в Саратсвской школе слепых психо- хничееких исследований с помощью специально разработанных те­нтов. для исследования высоты умственного развития (в частности,' практического, математического и словесного мышления, внимания, не-



Госредствснной и длительной памяти), автор приходит к выводу, что



Тезвеы педология секции '3



В общягелешые детй(Сарато©окой школы слепых) обнаружила тенден-



Цйюк Чюше интеясдвяому размвгяю умственной деятельности, чем зрячие дета того же возраста итоФасе общественной среды.



ОсобеннО сялышй стимулом умственного развития является для сяеиых школшое обеление. При сравнении умственного развития сле­пых я зрячи! детей вмладших и старших группах, перевес слепых детей наД зрячими в развитии мыслительной деятельности, внимания и - памяти сказывается в старших группах сильнее, чем в младших.



По физическому раавюте воспитанники Саратовской школы сле­пых детей оказались стоящими ниже своих однолеток зрячих.



В меньшей степени (Обнаружилось это в росте, более значительно— в весе и в развитии ручной и становой мышечной силы.



Роль технического труда в системе вспомогательного обучения.



А. Н. Г ра боров.



Оценить роль иеда/шгического/фактора только и можно с точки зрения целевой установки педагогического процесса.



Технический труд во вспомогательной школе, с одной стороны,, является средством выравнивания недочетов олигофрена и развития его положительных возможностей (сензомоторное воспитание, техниче­ский труд, как методический прием) в то же время он должен рас­сматриваться и как один из факторов, определяющих общую напра­вленность поведения (политехническое воспитание, профподготовка).



По линии сенсомоторного воспитания в процессе технического труда мы:



А) понижаем рубежную величину раздражения; '



Б) воспитываем точность дифференцировдос как сензорных, так и моторных;



В) воспитываем употребляемость сензомоторных механизмов pi стойкость в работе;

View: 179 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.