Main » 2015 » Январь » 14 » Друга в определенной последовательности, но связанных...

Друга в определенной последовательности, но связанных...

При инструкции перебросить все шарики, независимо от вдета, по четырем ящикам в определенном порядке, мы имеем новый, третий, тип работы — сортировку. Здесь образуется цепь качественно-различ­ных сочетательно-двигательных рефлексов, сменяющих друг. друга в определенной последовательности, но связанных е - качественно-диффе­ренцированными раздражителями (шарики всех цветов). В сравнении с первой серией, здесь усложнена эффекторная сторона;



В последнем, четвертом типе работы, представляющем более сложный, вид сортировки, дается инструкция разбросать все шарики по цветам в 4 ящика, при сохранении округленного порядка движений. Каждый отдельный, качественно дифференцированный раздражитель



Хтарнк тОгоилн итого цвет) здесь связагнс определенной, точно диф - —у»>Уй. тклт. ной реакцией. При чем, последовательность •апсх реагецзй (л а», что й в третьемтипе - работа1; — постоянна.



В сравнения с третьим типом роботы, здесь усложнена рецепторная часть, а в срювнеиин со вторым — и рецепторная к вффекгорная.



Протеведекная работа по всем четырем типам, изучалась как кз количественной, так и с качественной стороны, при чем выявлялись:



А) упраяоняемость (выражающаяся в размахе упражнения, в ско­рости работы при значительном числе ее повторений), Ь) равномерность работы, с) соотношение функций скорости и равномерности работы,



Эффекториая дифференцировка.



Сравнение работы испытуемых при различных ее типах дает сле­дующие результаты:



Сравнение 2-го типа работы с первым показывает, что введение рецепторного раздражителя в работу с наиболее простой двигательной реакцией вызывает понижение средней скорости, понижение размаха упражнения (в скорости), при повышении равномерности работы и улуч­шении эффекторной дифференцирювки;



Сравнение 4-го типа работы с 3-м показывает, что усложнение рецепторной части в работе, уже усложненной в отношении эффекторной функции, ведет ж понижению средней скорости и равномерности, при зна­чительном повышении размаха упражнения и улучшении эффекторной дифференцировки. Сравнение того же 4-го типа со 2-м показывает, что введение усложнений как в рецепторной, так и эффекторной части при­водит также к понижению средней скорости и повышенного раз­маха упражнения в скорости; равномерность же работы, здесь по­вышается.

View: 141 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.