Другими словами, систематическое...
А) систематическое образование, способствуя количественному накоплению знаний, на известной ступени создает качественные новообразования, изменения в интеллектуальном аппарате, имеющие невидимому, характер новых структур. Другими словами, систематическое образование способствует упражняемости интеллекта. Отсюда, с одной стороны, утверждение об однородности, прирожденноспг и неизменности интеллекта отпадает само собой, с другой стороны, подчеркивается и приоритет социального фактора над биологическим, со всеми вытекающими отсюда педагогическими выводами;
Б) при психотехнических испытаниях, ставящих себе практические целн прогностического характера, необходимо учитывать степень упра - жненвости испытываемых функций у лиц с различными образованием. При тестовых испытаниях интеллекта, как можно более тщательно учитывать образовательный уровень испытуемых, их социальное окружение, условия их воспитания и все прочие факторы (в первую очередь соматические) от которых могзт зависеть различия в интеллекте людей:
В) в области тестовой методики необходимо вести большую работу лад изучением структуры различных тестов, психологических функций ими испытываемых и тех стимулов, под влиянием которых наиболее резко меняется интеллектуальное поведение.
Принципы приспособления тестовой методики измерения умственного
Развития к условиям Средней Азии.
Т. Н. Баранова.
Окружающая социально-бытовая среда может давать или не давать возможность обнаруживаться, упражняться и развиваться различным способностям т.-е. психофизиологическим особенностям человека, которые необходимы для выполнения той или другой работы.
Тесты для измерения умственной одаренности фактически обнаруживают декшям) лрнрожденные умстаенные особенности, но и сте - пешгнх уяражненности, которая значительно обуславливается воздействием окружающей культурно-бытовой среды.
Культурно-бытовая среда Средней Азии, ее отдельных республик и районов череавычайно своеобразна и может своеобразно отражаться на упражнении и развитии различных способностей и формах их обнаружения.
Тесщ для измерения уровня умственного развития, под которым понимается не только прирожденные психофизиологические качества, но и уровень упражненности ях й форм их обнаружения могут быть представлены в виде следующей схемы на различных пунктах которой, будут сказываться различные моменты влияния культурно-бытовой: среды на испытуемых.