Main » 2015 » Январь » 6 » Другими словами, систематическое...

Другими словами, систематическое...

А) систематическое образование, способствуя количественному на­коплению знаний, на известной ступени создает качественные новообра­зования, изменения в интеллектуальном аппарате, имеющие невидимому, характер новых структур. Другими словами, систематическое образова­ние способствует упражняемости интеллекта. Отсюда, с одной стороны, утверждение об однородности, прирожденноспг и неизменности интеллекта отпадает само собой, с другой стороны, подчеркивается и приоритет социального фактора над биологическим, со всеми вытекающими отсюда педагогическими выводами;



Б) при психотехнических испытаниях, ставящих себе практические целн прогностического характера, необходимо учитывать степень упра - жненвости испытываемых функций у лиц с различными образованием. При тестовых испытаниях интеллекта, как можно более тщательно учи­тывать образовательный уровень испытуемых, их социальное окружение, условия их воспитания и все прочие факторы (в первую очередь сома­тические) от которых могзт зависеть различия в интеллекте людей:



В) в области тестовой методики необходимо вести большую работу лад изучением структуры различных тестов, психологических функций ими испытываемых и тех стимулов, под влиянием которых наиболее резко меняется интеллектуальное поведение.



Принципы приспособления тестовой методики измерения умственного



Развития к условиям Средней Азии.



Т. Н. Баранова.



Окружающая социально-бытовая среда может давать или не давать возможность обнаруживаться, упражняться и развиваться раз­личным способностям т.-е. психофизиологическим особенностям чело­века, которые необходимы для выполнения той или другой работы.



Тесты для измерения умственной одаренности фактически обна­руживают декшям) лрнрожденные умстаенные особенности, но и сте - пешгнх уяражненности, которая значительно обуславливается воздей­ствием окружающей культурно-бытовой среды.



Культурно-бытовая среда Средней Азии, ее отдельных республик и районов череавычайно своеобразна и может своеобразно отражаться на упражнении и развитии различных способностей и формах их обнару­жения.



Тесщ для измерения уровня умственного развития, под которым понимается не только прирожденные психофизиологические качества, но и уровень упражненности ях й форм их обнаружения могут быть пред­ставлены в виде следующей схемы на различных пунктах которой, будут сказываться различные моменты влияния культурно-бытовой: среды на испытуемых.

View: 171 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.