Еще большее замедление
Еще большее замедление этого процесса отмечается у подростков, бывших беспризорников, работающих в индустриальных мастерских и интересующихся, главным образом, производством.
Отмечается значительная подражательность в мышлении нашего подростка и запаздывание в развитии самостоятельного отвлеченного мышления
В этом, повндиому, в значительной мере виновата наша шкота, пало упражняющая учащихся в самостоятельном не ка шгич ответов яа различные вопросы школьной программы.
Возвозрвстающие темпы роста социалистического сектора наг шего народного хозяйства уже сейчас требуют значительного повышения темпа коллективнзан психики и всего поведения тех широких наос которые втягиваются в процесс социалистического строительства и особенно коллективизации психики и поведения подрастающих поколений..
Все это с особенной остротой «ставит перед целым рядом научных дисциплин вопрос об изучении процессов социализации человеческого поведения, процессов, которые наиболее интенсивно проходя-т в коллективе и особенно в детоком коллективе, члены которого бывают наиболее податливы влияниям как отдельных членов его. так и всею ’коллектива в целом.
Изучение социальных взаимоотношений и коллективного поведения детей предцо&кольного, дошкольного и‘школьного возрастов проливает некоторый сеет на вышеназванную проблему и дает (возможность уже сейчас наметить, хотя в общих чертах, тот путь, который проходят в своем социальном развитии как отдельные индивиды, так и коллективы.
Нормы и типы детских коллективов достаточно разнообразны хотя, если имеются подходящие условия для их длительного существования, они н проходят в своем развитии приблизительно одни и те же стадии развития.
Хотя антомо-физиологичеекяе особенности детей, входящих и коллектив, и оказьюаютея на поведении этого коллектива, однако, формирующими поведение детских коллективов силами являются социальные влияния, исходящие от окружающей среды, — биологические же особенности ставят только границы развития коллективности.