Эта схема Гледена
Эта схема Гледена еще пропитана тр"фчретными представлениями о необходимости вести расселение в городских, хотя бы и уменьшенных формах, но тем не менее она чрезвычайно показательна для характеристики наблюдающегося процесса дезурбанизации.
Вторым показателем процесса дезурбанизации на Западе, является начавшийся с 1909 г. переход к системе районной планировки, к мере, с одной стороны, препятствующей бесконечной агломерации и, с другой стороны, дающей возможность вегти расселение в масштабе области или района, имеющего свои специфические экономические черты, ибо в современных условиях рассматривать город как хозяйственный организм нельзя.—хозяйственным организмом может являться лишь та или иная область, тот или иной район.
Вариация форм поведения ребенка в семье вреддошкшьном и дошколыюи возрасте детермиреваны главным образом: окружающей его средой (в частности; поведение родителей я дяц из заменяющих, являющихся ебвехшш первичной аффективной привяэанвости ребеша).
НЙЙ ЛИЧЯОСТИ. : — 1
. IV. Приведеяныевьяве соображения ставят шс неред настоятельной необходимостью радикально ивкешвзъ окружение ребёнка в эти годы: уомиоянтъ правильнее новедекиб родителей я лиц их заменяющих в от - 1Ошешш ребенка и вооаюяэю быстрее переключить «то аффективную привязанность с оемьи ил коллектив (дать коллективное воспитание в яслях, дет. садах и т. д.).
Указанные шихопрофил&ктические мероприятия дадут нам до дзвесшой степени возможность влиять в желательном - смысле на формирование характера ребенка, и предупредить аномалии его развитая.
Проблема мировоззрения в педологии.
М. Я. Б а о о в.
Понятие мировоззрения. Определение понятия мировоззрения должно исходить из учения диалектической логики о понятии. В соответствии с этим в основе понятия мировоззрения усматривается понятие человека о мире (или понятие мира). Последнее, как и всякое другое понятие, должно отражать в себе некоторые основные, главные моменты своего предмета, из которых другие моменты или свойства того же предмета следуют как производные. В качестве таких основных, определяющих моментов понятия о мире выступают два следующие: во-первых, что представляет предмет данного понятия сам по себе, в своем объективном значении и в своем отношении к человеческому сознанию и мышлению; другими словами, содержание первого момента в понятии' о мире является отношение человеческого мышления к объективному бытию; во-вторых, как воспринимаемый на$ш мир стал таким, каков он есть, т.-е. каковы закономерности развития мира. На этих двух основных, определяющих моментах строится все мировоззрение человека в целом.