Эвергетов И. В. Обучение, как видно...
Развития обращение к употреблению
Внешних средств энергично повышает эффояндМюихъ запоминания испы
Туемых, и показатели соответствующих серий резко расходятся между собойгнаконец у испытуемых, привад лежащих к высшим группам, показатели обоих сервй веоь теидиружуг к сближению, во уже иа новой и высшей основе (принцип «Шралжлотромма развития»).
В основе этой последней высшей ступени раввития запомяда - яшв внимания) лежит процесс эмансипации от внешних стимудов - дрдягн - яяттгшинатткй жзтитуемых и при условии отсутствия внешни средств остается опосредствованным, в той одной разницей, чтооно уже опирается не на систевд внешних» а на систему в н у т р е н н к х знаков, которую испытуемые таким образом воссоздают в новой форме из элементов своего прежнего опыта.
Это положение, установленное в эксперименте, вскрывает истинную структуру высших форм поведения человека, (высших форм запоминания, внимания) и указывает пути их дальнейшего изучения.
Биологические оосбенности и производительность работы учащихся.
Эвергетов И. В.
Обучение, как видно из проявлений организма, представляет обычное выражение первичной природы, есть лишь функция и сводится к определенному виду модификации энергии, связанной с деятельностью всей нервной системы.
Отсюда вытекает положение об огромном значении среды в выработке хороших умственных способностей, повышении или понижении интеллектульной эффективности в зависимости от условий, в которых приходит обучение и воспитание.
Рядом с этим выдвигаются другие, весьма важные с практической точки зрения положения о более экономной постановке педагогического процесса, об экономизации времени, о действенности педагогического процесса,
Таким образом возникла мысль о диагностическом измерении и изучении процесса обучения.
Диагностическое измерение педагогического процесса ограничивается проблемой навыков, методами привития навыков ло отдельным учебным дисциплинам и ограничивает свои задачи измерением результатов обучения, определением пригодности отдельных методов и при расценке учебных предметов со стороны их социальной пользы исходит из определенных социально-политических предпосылок.