Ежедневно при организации...
Этапы и методы реализации программы
Первый этап - подготовительный:
(
Есные Ро-.ко теперь и участие группы семей, в
!ЩИ
Овии тренинго-оциально-деятедьнй.-.
>мощью ее-
Rf'tfi /л л/VV
V ( &' I
Л яш г л /
- изучение географических, природоведческих и исторических особенно-стей'рйЁрнд;
' - разработка ежедневной программы палаточного лагеря;
формирование списка участников;
- проведение собрания и инструктажа с участниками смены и воспитателей;
- закуп продуктов питания, хозяйственных и канцелярских товаров, спортивного инвентаря, аренда туристического оборудования.
Основные формы работы второго этапа реализации программы интеграционного эколого-оздоровительного выездного лагеря для семей:
1. Беседы.
2. Психодиагностика.
3. Творческие мастерские.
4. Трудотерапия.
5. Экскурсии.
6. Игры, спортивные мероприятия, купания.
Ежедневно при организации работы назначались дежурные, где каждый отвечал за определенный участок жизнеобеспечения лагеря: уборка в палатках и прилегающей территории, дежурство по «кухне». Таким образом, каждый участник лагеря находится в системе ответственных отношений. При этом роли участников постоянно менялись в зависимости от конкретных условий. Все это позволяет вырабатывать навыки принятия решений, умение отвечать за свои решения.
Участники привлекались к регулярным занятиям спортом, обучались правилам поведения на природе.
С семьями проводились ежедневные радиальные выходы в окрестности озера (посещение смотровой площадки, пещеры Покемонов, мыса Чачылган, экскурсия к памятнику первым садоводам п. Яйлю, одинокому Кедру, походы на озеро, плавание на байдарках, экскурсия на катере к водопаду Корбу). Ритуалом завершения каждого дня был «Огонек», коллективное обсуждение участниками событий дня, взаимоотношений в лагере, а также проведение бесед, дискуссий.
Программа этой смены, в которой принимала участие полная семья (родитель и ребенок /дети), для детей-участников является показательной проверкой родителя на выдержку, а также способствовала сплочению семьи.