Формально-количественные...
А) френастеник не может быть приравнен к нормальному подростку, наилучшим использованием его является область механизированных, стандартированых форм работы. Ответственные должности, должности связанные с проявлением административной распорядительности, инициативы, самостоятельного творчества синтеза не по плечу френастенику.
Б) Трудно-воспитуемый подросток может и должен быть широко использован в области промышленного, производственного труда наравне с нормальными подростками, но при условии их нормального окружения и постепенного ослабления оказания им помощи. В отношении трудно-воспитуемых девушек необходима более продолжительная фана социального наблюдения и более осторожный ввод в сферу нормального производственного труда.
В) Слепые подростки в большинстве случаев могут быть приспособлены к самостоятельной трудовой жизни в гораздо большей степени, чем это предполагается нашим общественным мнением в настоящее время. Наибольшая продуктивность слепого — при работе в нормаль - иых условиях наравне со зрячими что и должно иметь широкое применение. Работ слепою в артели себе подобных, поднимая антикудовые настроения, понижает продуктивность его работы.
Основные проблемы методологии и теории теста.
А. А. Гайворовский.
В данный момент, когда метод тестов начинает получать весьма широкое и многообразное применение как в общей, так и в сравнительной психологии и в еще большей степени, в педологии и психотехнике, необходимо отдать себе полный отчет в его теоретической и методологической структуре и его значении для изучения поведения человека и животных.
Теория и методология метода тестов, как одного из основных методов для изучения поведения человека и животных, будут созданы лишь в том случае, когда будет произведен анализ того, чем-является тест, если его рассматривать: а) психологически, б) формально-методологически (со стороны его структуры), в) материально-методологически (со сторош: его содержания).
Психологический анализ метода тестов вскрывает перед нами его, обычно сложно-комплектную, реактологическую структуру. Формально-количественные особенности этой структуры заключают в себе условия для проявления определенной силы, быстроты и формы в реакциях испытуемых. Функционально-качественные особенности реактологической структуры теста заключают в себе основные условия для проявления качественно-типичных форм реакций у человека и животных. '