Main » 2015 » Январь » 6 » Форма инструкции

Форма инструкции

Инструкция — постановка задачи. Форма инструкции чисто словесная или наглядно-демюистративная стремится сделать понятной задачу дли испытуемых. Новизна задачи и форма инструкции отра­жается на последующем усвоении задачи. При этом необходимо добро­вольное соглашение испытуемого выполнить предлагаемую задачу;



Б) усвоение материала для оперирования. Материал может быть, словесный (произносимый, писанный) или наглядный по разному при - вычный и понятный (язык, шрифтг орфография, перспективное изобра­жение) ;



В) деятельность — оперирование материалом письма. Деятель­ность испытуемого может быть избирательной или исполнительной по



Разному привычной для испытуемых.



При оперировании материалом обнаруживается искомая способ­ность по разному упражненная; n



Г) заключительная реакция, словесная или действенная (произ­ношение, письмо, подчеркивание и т. д.) разно привычная для испы­туемых. (Иллюстрации на тестах, употребляемых в Средней Азии).



Принцип унификации тестов умственного развития следует при­знать ложно истолкованным, если под ним подразумевается механическое1 перенесение тестов из одной национальной и социальной среды в другую и механическое сравнивание по одаренности разно социально-обусловлен­ных коллективов на основании исследования общепринятыми тестами



У мственной одаренности.



Нельзя признать правильной и точку зрения совершенно отри­цающую принцип унификации тестов умственного развития и предпола­гающую приспособлении тестов к. кругу специфических навыков и опыта каждой отдельной национальности, социальной и профессиональтюiг группы в каждом районе. Эта точка зрения проведенная до конца тре­бует создания очень большого количества, несравнимых тестов. Отдель­ные коллективы, умственное развитее которых измеряется, в условиях



«Средней Азии очень часто состояли из различно социально обусловлен 1 ных единиц, обладающих различными навыками и опытом.



Придерживаясь последовательно этой точки зрения и испытывая умственное развитие таких коллективов различными несравнимыми тес­тами теряется возможность сравнения внутри одного коллектива и стало быть самая возможность измерения, поскольку единицы измерения и нормы по тестам вырабатываются эмпирически и должны быть одинако­выми для одного коллектива.

View: 165 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.