Main » 2014 » Декабрь » 23 » Гевдим И Я более шшю& реализации...

Гевдим И Я более шшю& реализации...

Развитее координации движений в пёрвый период идет за счет их скорости и силы а в последующем нарастающая координация способ-



Тшшттл шлодогич. гевдим И



Я более шшю& реализации сило - ♦



11юцврс яюомиизации движений особенно четко обнаружи­вается в нарастающей корреляция между различными движениями, об - лад&ющвд одапсобщие признаком, а имеяно имеющими авгоматиче - оки-1юшх>ряю1Внйся характер.



Корреляция между моторным раввшием ребенка и развитием его рецепторных функций закономерно повышается с вовравкщ, при чем как правило — эта взаимозависимость в развитии периферических меха­низмов выше, чем короеляция каждого иа этих механизмов со сложно­нервными механизмами поведения («одаренностью»).



Таким образом развитие периферических, механизмов имеет до не­которой степени самостоятельный характер и по отношению к развитию сложных высших механизмов не играет решающего значения.



.7) Соотношение моторного, сензорного, речевого развития ребенка и его общей одаренности характеризуется наличием ряда своеобразных типодлогических вариантов, свидетеьсшующих о том, что эшздеиш-приспособительная деятельность ребенка, и ею развитие не идет по одному. пути, а индавидуалЬэо варьирует — в. зависимости от наличного соотношения имеющихся органических предрасположений и условий индиввдуального опыта.



Наиболее часто встречающимися типичными вариантами являются:



Дети с высоким уровнем развития, хорошо развитой моторикой и речью (полноценный тип).



. Практически-одаренные дети, с хорошей моторикой, но с отно­сите льно-ниаким развитием сенэорных функций и речи (моторный тип).



Дети с высоким уровнем развития, по преимуществу словесно­одаренные, .но с низкой моторикой (резепторный или «интеллектуальный» тип).



Дети с низкам уровнем развития, но хорошо развитой мотори­кой (в порядке компенсации).



Дети с низким уровнем развития и плохой моторикой (органи­ческие дефекты развития).



Указанная типология четко вырисовывается в процессе дифферен­циально-типологического анализа экспериментального материала (си­стема индивидуальных профилей) и в полной мере подтверждается дан­ными педагогических наблюдений и педагогическими характеристиками детей.

View: 162 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.