Гевдим И Я более шшю& реализации...
Развитее координации движений в пёрвый период идет за счет их скорости и силы а в последующем нарастающая координация способ-
Тшшттл шлодогич. гевдим И
Я более шшю& реализации сило - ♦
11юцврс яюомиизации движений особенно четко обнаруживается в нарастающей корреляция между различными движениями, об - лад&ющвд одапсобщие признаком, а имеяно имеющими авгоматиче - оки-1юшх>ряю1Внйся характер.
Корреляция между моторным раввшием ребенка и развитием его рецепторных функций закономерно повышается с вовравкщ, при чем как правило — эта взаимозависимость в развитии периферических механизмов выше, чем короеляция каждого иа этих механизмов со сложнонервными механизмами поведения («одаренностью»).
Таким образом развитие периферических, механизмов имеет до некоторой степени самостоятельный характер и по отношению к развитию сложных высших механизмов не играет решающего значения.
.7) Соотношение моторного, сензорного, речевого развития ребенка и его общей одаренности характеризуется наличием ряда своеобразных типодлогических вариантов, свидетеьсшующих о том, что эшздеиш-приспособительная деятельность ребенка, и ею развитие не идет по одному. пути, а индавидуалЬэо варьирует — в. зависимости от наличного соотношения имеющихся органических предрасположений и условий индиввдуального опыта.
Наиболее часто встречающимися типичными вариантами являются:
Дети с высоким уровнем развития, хорошо развитой моторикой и речью (полноценный тип).
. Практически-одаренные дети, с хорошей моторикой, но с относите льно-ниаким развитием сенэорных функций и речи (моторный тип).
Дети с высоким уровнем развития, по преимуществу словесноодаренные, .но с низкой моторикой (резепторный или «интеллектуальный» тип).
Дети с низкам уровнем развития, но хорошо развитой моторикой (в порядке компенсации).
Дети с низким уровнем развития и плохой моторикой (органические дефекты развития).
Указанная типология четко вырисовывается в процессе дифференциально-типологического анализа экспериментального материала (система индивидуальных профилей) и в полной мере подтверждается данными педагогических наблюдений и педагогическими характеристиками детей.