Индивидуальные психофизиологические...
В) исследования по своей методике и технике должны соответ - 'Ствовать уровню современной науки;
Г) исследования должны вестись коллективно, на принципе взаимного сотрудничества, планово и организованно.
Проблема измерения характера у нас в Союзе, в стране, проводящей «оверх-американским» темпом политику индустриализации всего хозяйства, осуществляющей сейчас коллективизацию сельского хозяйства, переживающей период острой социальной борьбы, — эта проблема приобретает особую актуальность и значение. Задачей науки и ее работников является учесть эту акуальность, откликнуться на запросы страны и дать возможно скорее ответ на поставленный вопрос.
Индивидуальные психофизиологические различия, как фактор в промышленном травматизме.
Ю. Шпигель.
Изучение причин промышленного травматизма приводит к установлению большого числа обуславливающих травматизм факторов. Установление причины конкретного несчастного случая затруднено соучастием ряда условий и малой возможностью опытной проверки соотносительной роли их. Отсюда возникает необходимость и статистического изучения причин промышленного травматизма.
В классификации причин несчастных случаев возможно их разделение на «объективные» и «субъективные». Под «объективными» причинами следует подразумевать: 1) свойства машин, производственных процессов, предохранительных приспособлений; 2) организацию производства, темп работ, температуру, влажность, освещение и т. д. "Как «субъективные» причины объединяются также разнообразные факторы: состояние работника, утомление, сон, питание, возраст, пол, общее развитие, стаж, профессиональная обученность, знание пр&вил •безопасности, влияние аффектов (радость, горе и др.), действие алкоголя я других наркотиков, перевод на новую работу, незнание ее. непони-
Хаыне производственных процессе», я механизмов и, наконец, индиви-
, з, Значение индивидуальных психо-фйз1иеских различий в промышленном ж бытовом травматизме доказано статистическим изучением яуигртф повторных несчастных случаев — Марбэ, Neubald (Industrial Pabrique Research Board) некоторыми нашими данными. Оно подтверждается также изучением кривых распределения несчастных случаев и тем, что по ряду вычислений большая доля всех несчастных случаев падает на относительно небольшую часть рабочего коллектива. Признание наличия связи между числом несчастных случаев и индивидуальными различиями давно уже сделано для профессий «водителей», где это число несчастных случаев является одним из основных критериев оценки профессиональной классификации. Анализ явления повторности несчастных случаев у определенных групп работников приводит нас к необходимости искать, подобно Марбэ ту причину повторности в наличии у определенных лиц предрасполагаемости к несчастным случаям.