Испытания дают мвмоовегаъ разработать...
К вопросу о трудовой подготовленности и качестве трудовых умений
Школьников СОЦВОС’а.
И. Г. Розанов.
Мы заинтересованы в поднятии стандарта трудовой подготовленности детей и подростов СССР до высших образцов мировых стандартов. Борьба за качество продукйди должна начаться еще в школе Соцвоса в плане повышения стандартов школьных и внешкольных работ по труду.
В соответствии с этой установкой следует ставить вопрос о тщательности в труде, о точ ности в измерениях и обработке материала, о правильных умениях в обращении с инструментами, об умении оценить, критически отнестись к качеству своей продукции, о самоконтроле еще в допрофеосионалшом труде.
Институт Методов Внешкольной Работы предложил для изучения трудовой подготовленности серию рабочих проб (тесты на определении умений правильно производить элементарные рабочие операции). При этом имея в виду не только педологическую, но и педагогическую установку, предъявляет к рабочим 'пробам следующие требования:
А) пробы должны быть просты, понятны и доступны для проведения массовым учителям, вожатым, инструкторам труда;
Б) Рабочие пробы должны касаться самых простых жизненных образцов трудового поведения;
В)-принципы учета должны быть понятны испытуемым и доступны для самоиспытания старшими подростками;
Т) степень тщательности выполнения и анализа категорий уовер- яости в выполнении данной рабочей операции должна быть возможно более дробной, т.-е. допускать измерения разных оттенков в исполнении той или иной рабочей операции.
Серия рабочих проб Института Методов Внешкольной Работы содержит в себе:
А) измерение некоторых общих умений, которые нужны во всяком нронавстаеяшмпроцессе:
Умения воспроизвести заданный размер;1
»iWL
Умедосш ъ еыаоаашиж элементарных рабочих операций. Испытания дают мвмоовегаъ разработать оценку трудовой подготовленности каж дого челом » области произведенныхизмеретшй. Вместе с тем испы талие позволяет установить категории умедосш путем анализа и сравне ния степени умелости различных «жалуемых.