Исследование профпригодности аномалийного...
Б) о стандартизации тех аппаратов, которые получили апраба - цию в психотехнической практике, с учетом указанных выше моментов;
В) об унификации методов аппаратурных исследований;
Г) о разграничении сферы тех или других аппаратов для целей профобра и профориентации;
Д) о действительно объективной оценке результатов аппаратурных исследований.
В виду существенности и неотложности поставленных вопросов, разработку их должно взять на себя Всероссийское Психотехническое Общество, привлекая для этой цели психотехнические и психофизиологические учреждения всего Союза.
Профессиональная пригодность аномалийного ребенка.
С. И. Федоров.
Исследование профпригодности аномалийного ребенка в дефектологическом отделе Госуд. Рефлексологического Института по изучению Мозга ставило своей целью изучение аномалийного ребенка различных видов дефективности с точки зрения возможного его профессионального использования, а следовательно и соответствующего исправления мер педагогического воздействия. Это исследование включало в себя:
А) исследование состояния психо-физических функций (состояние воспринимающих органов, моторной сферы комбинации движении особенности и сложных реакций и т. п.).
Б) исследование конструктивно-технических способностей;
В) наблюдение за особенностями работы в различных производственных предприятиях.
Д) изучение их личной индивидуальной устремленности и др.
Работа по изучению профпригодности аномалийного детства, построения на принципе всестороннего изучения аномалийного ребенка увязывается с общей работой всего дефектологического Отдела в целом, вследствие чего первоначальные более общие данные о возможности профессионального использования ан. ребенка все время углубляется и уточняется в связи с новейшими достижениями дефектологии.
Данные изучения френастеников в аспекте их профессиональной пригодности показали, что последние наряду с отсутствием значительных уклонений от1 нормы в элементарных психо-физичесйих функциях, дают резкое понижение в области более сложных функций, как напр, в области конструктивно-технической сообразительности. Наряду с нормальным развитием механических процессов, дающих зачастую повышенный, но сравнению с нормой, результат, наблюдается резко пониженный результат в облатячгзыполнения усложненных форм работы. Как правило, основным поражением является отсутствие творческой инициативы и оригинальности в работе, наблюдение как при выполнение отдельных производственных процессов, так и при работе на произ-