Исследования дефектологического Отдела...
Бедственных предприятиях (срыв с ответственных, требующих элементарных администр. способностей, распорядительности и т. д.
Данные изучения трудно-воспшуемых подростков показали - что в области выполнения как отдельных психо-физичеетщх функций, так и отдельных производственных процессов резких уклонений от нормы нет. С точки зрения производственной дисциплины и выдержки имеется резкое различие в половом отношении (девушки-подростки дают наиболее неудовлетворительные данные по сравнению с маль -
Чжками), что указывает на необходимость более длительного соц. воздействия на трудновоспитуемых девочек по сравнению с мальчиками.
Полученные даяные по изучению работы трудновоспитуемых подростков на произвостве показали большое влияние социального окружения на работу подростков и полной вовможности их использования на производстве в условиях нормальной производственной обстановки. Предустремленность трудно-воспит. подростков, как правило, носит неустойчивый характер, находящийся в зависимости от сильной эмоциональной возбужденности данного вида аномалийного детства.
Данные изучения слепых подростков показали необходимость делать существенное различие между отдельными видами слепоты (врожденная, приобретенная, с отсталым зрением), т. к. в функциональном отношении эти группы далеко не равнозначены. Наиболее значительно' уклонение получается в отношении ориентировки в пространственных •соотношениях, дающей резко выраженное понижение кривой. Повышенная первая возбудимость слепого значительно понижает состояние отдельных функций, понижая общую его работу.
Наблюдение за работой слепых на производстве показало большое' влияние социального окружения и сравнительно большую работоспособность слепого в тех случаях, когда он поставлен в нормальные условия работы. Слепой, поставленный в нормальные условия работы, соответствующие его физическим возможностям в большинстве случаев приближается к норме. Предустремленность слепого чаще всего падает в идеальных сферах не сообразуясь с реальными возможностями.
Исследования дефектологического Отдела на данной ступени разработки дают возможность сделать ряд выводов о профессиональном использовании аном. ребенка, в частности: