Из факторов малевальной среды наиболее...
' I Г1Т1 фшюум! атш 1ШО ыТгдтош. тт иаабоаее эффективными п Влиянию на Ьо#МЙйМсгь я поведаше подростка оказались: v 1) 'ШйНЬШ’ свфМЛьно-кул ьтурного окружения и образовательной
ПОДГОТОВКА.
Материальная среда.
-ИЙ ШММЫор XiiqHua>H>>-Kyabffr$>toro окружения коррективными оказалось: 1) грамотность материк а) - шршчие культурно-гигиенических навыков, 3) рождение в городе, 4) образовательная подготовка, о) общественно-активная направленность.
Из факторов малевальной среды наиболее характерными окала - лЬсь: 1) условия питания, как в отношении режима его, так и состава шпци, 2) условия сна. Жйлтцные и материальные условия на нашем материале мигали более слабую тенденцию влияния на успеваемость, чем другие условия материальной среды.
Сопоставление этих признаков у детей рабочих и у детей служащих выявило: ' картину более пониженного культурного уровня семьи, образовательной подготовки и отдельных моментов материальной среды у детей рабочих, что обусловливает значительно больший процент неуспевающих среди детей рабочих, чем среди детей служащих.
Пестрота состава учащихся в смысле педагогической подготовки, т.-е. - в отношении наличия определенных навыков и знаний, до поступления к школу ФЗУ является одним из существенных факторов, понижающих успеваемость. Для правильного усвоения педагогического материала необходимо при комплектовании школ ФЗУ группы учащихся распределять по группам не только на основе производственного принципа но и уровня образовательного.
Л. Анализ корреляционных связей между умственной одарен ностыЬ и школьной успеваемостью на нашем материале выявляет опре деленную положительную зависимость между умственной одаренностью и успеваемостью.
При оценке умственного развития как фактора успеваемости, компоненты одаренности должны быть взяты с учетом половых различии Анализ - интеллектуального уровня детей рабочих и детей служащих Kai в общей оценке умственно одаренности и высших процессов по методу Г. И. Россолнмо и-методу Левитова и Толтанского на нашем материал - Не выявил никаких сдвигов в этих социальных группировках: раэноелт средннх оказалась недостоверной и можеа быть признана случайной Это положение подчеркивается еще и тем, что при сопоставлении интел лввтуаЭдоюго уровня комсомольцев и неоостоящих в союзе молодежи оказалось, что-умственное развитие первых выше. что. очеввдно. мо«сн 'Вв0вть с их культурной и общественно-активной направленностью