Main » 2015 » Январь » 4 » Измерение в общей психологии

Измерение в общей психологии

Однако в наших условиях объективное определение степени и направления фактической учебной пригодности детей не может счи­таться окончательным решением тех практических педагогических про­блем, которые обслуживаются мето-дикой измерительных скал ума. За постановкой диагноза должно следовать не столько равнение по факти­ческому положению, сколько исправление последнего. Поэтому мето­дика измерительных скал ума должна иметь своим продолжением ме­тодику тренировочных дидактических скал ума — в интересах рацио­нальной организации общею умственного воспитания подрастающего поколения.



Статистика в прикладной психологии.



А. П. Б о л т у н о в.



Измерение в общей психологии, поскольку оно выражается в абсолютных значениях, ограничивается градуированием, не являясь измерением в точном смысле этого термина.



Измерение в дифференциальной и прикладной психологии мо­жет подняться на более высокую ступень слагаемых и вычитаемых зна­чений лишь в результате специфических для данных разделов психо­логии способов оценки.



Лишь строгий учет материальных особенностей прикладной психологии позволяет производить правильный выбор средних значений и мер их точности, способов фракционирования рядов (распределения, форм кривых, распределения и способов вычисления корреляции. Бес­принципный выбор ведет к искажению истинного смысла теоретических и практических выводов.



Составление и применение условных формул в. прикладной психологии требует тщательного учета особенностей обрабатываемого материала в каждом отдельном случае. Применение таких формул н: основании одного формального сходства ведет к искажению истинноп смысла теоретических и практических выводов.



Не теория вероятностей, а материальный анализ объектов коли­чественного изучения должен быть положен в основу статистической



Математическая форма должнабыть подчинена психологическому содержанию.



Шетологичегжая (тгятисти'ка. будучи материальным счетом при обработке психологических данных, не должна быть простым примене­нием Математической сяйгйстйки к пшхосаюгическому содержанию, — последовательное проведение положения «от материи к числу» определяет специфическое своеобразие статистическоро метода в психологии вообще

View: 159 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.