Измерение в общей психологии
Однако в наших условиях объективное определение степени и направления фактической учебной пригодности детей не может считаться окончательным решением тех практических педагогических проблем, которые обслуживаются мето-дикой измерительных скал ума. За постановкой диагноза должно следовать не столько равнение по фактическому положению, сколько исправление последнего. Поэтому методика измерительных скал ума должна иметь своим продолжением методику тренировочных дидактических скал ума — в интересах рациональной организации общею умственного воспитания подрастающего поколения.
Статистика в прикладной психологии.
А. П. Б о л т у н о в.
Измерение в общей психологии, поскольку оно выражается в абсолютных значениях, ограничивается градуированием, не являясь измерением в точном смысле этого термина.
Измерение в дифференциальной и прикладной психологии может подняться на более высокую ступень слагаемых и вычитаемых значений лишь в результате специфических для данных разделов психологии способов оценки.
Лишь строгий учет материальных особенностей прикладной психологии позволяет производить правильный выбор средних значений и мер их точности, способов фракционирования рядов (распределения, форм кривых, распределения и способов вычисления корреляции. Беспринципный выбор ведет к искажению истинного смысла теоретических и практических выводов.
Составление и применение условных формул в. прикладной психологии требует тщательного учета особенностей обрабатываемого материала в каждом отдельном случае. Применение таких формул н: основании одного формального сходства ведет к искажению истинноп смысла теоретических и практических выводов.
Не теория вероятностей, а материальный анализ объектов количественного изучения должен быть положен в основу статистической
Математическая форма должнабыть подчинена психологическому содержанию.
Шетологичегжая (тгятисти'ка. будучи материальным счетом при обработке психологических данных, не должна быть простым применением Математической сяйгйстйки к пшхосаюгическому содержанию, — последовательное проведение положения «от материи к числу» определяет специфическое своеобразие статистическоро метода в психологии вообще