Каждая из серий может...
Сравнивая данные отдельных тестовых серий с педагогической оценкой, мы видим, что на первом месте по величине корреляций стоит серия Левитова и Тол чине к о го, затем ВУИТ, РОССОЛИМО ВСУ и МОНО.
Каждая из серий может быть признана относительно удовлетворительной. так как больших отличий и расхождений они между собой н представляют.
Педагогическая оценка не является полноценным критерием для заключения о ценности психотехнических испытаний. Педагогичеокля оценка, затрагивая лишь успешность ученика, может иметь лишь отно-
Некоторые проанализированнг, |
Нами случаи расхождения между и педагогической оценкой. |
Енгельную ценность; Об этом
Мы считаем, на основании проделанных опытов, наличие связи между образованием и ростом успешности в тестах на интеллект — установленными, две следующих задачи—установить степень, сшряженнош! и "объяснить ее механизм — только поставлены нашей работой и нуждаются в дальнейшем углубленном изучении.
На основе непосредственно вытекающих из работы положений, отмеченных нами в предыдущих иаратрафах, мы прзгходим к выводам общего методологического характера.
Учитывая сравнительно малое количество испытуемых п все возможные при исследовании тестами ошибки, мы считаем проводимые ниже выводы предварительными, расчищающими путь к дальнейшим исследованиям в этом направлении.
Пытаясь перейти от непосредственного изложения полученных нами фактов и их теоретического истолкования, мы склонны считать наиболее достоверным следующее объяснение: