Main » 2015 » Январь » 24 » Коллектив, нам фактор поведения. М. В. Ланге. Положения...

Коллектив, нам фактор поведения. М. В. Ланге. Положения...

Тенденция, аняввдаг а!од(ш дсдо - в различных {по составу и содержанию)



Летоких



Пи—MM1HHJ4 яамн работу мы рассматривали, как первый под­бей : к Ш11йьаЪй Trtie формирования социальной мсгнв - эости ребенка. Но уже и сейчас собранные нами на протяжении года материалы, на наш взгляд, имеют не только теоретическое, но и практи­ческое значение.



Коллектив, нам фактор поведения.



М. В. Ланге.



Положения доклада опираются ла следующие предпосылки:



Предметом рефлексологии является изучение соотносительной деятельности человека во всех ее проявлениях.



Б.. Изучение личности общественного человека может быть полно­ценным только при условии изучения ее не только индивидуально, но и в ее взаимоотношении со средой.



Одной из конкретных форм взаимоотношения личности со сре­дой является коллектив. Основные свойства коллектива — единство в деятельности и взаимодействие.



Произведенное обследование групп детей позволяет наметить сле­дующие пункты: 1



Индивидуальные реакции подвергаются : значвегелыюму изме­нению при взаимодействии между личностями, объединенными в кол­лектив. Таким образом, коллектив выступает как фактор, формирую­щий поведение человека.



Изменение индивидуальных реакций в коллективе может быть различно ©.зависимости от. его состава; реакции, усиливающиеся в од­ном коллективе, могут затормаживаться в. другом. Клаюс, профессия пол и возраст, уровень раз-вития и прошлый личный опыт, соотноше­ние н. с. анимальной и вегетативной, типы индивидуальной и ооцраль - ной реактивности и их количественное соотношение обусловливают осо­бенности взаимодействия в коллективе.



Для уяснения проблемы взаимодействия в детских кшлекти вах методически рационально начать изучение не со смешанных кол лективов. а формировать их в определенных группах, объединенные в большей или меньшей степеда рядом признаков: «биологических (условно относя сюда так «взываемые прирожденные признаки) и «со цнальиых», т.-е. приобретвнных личным опытом. Эти группы, нэзы ваемые нами «био-ооцюигьными», шугутгбыть следствием естествеяногг или искусственного образования. Под-естественным образованием: группе
-шйм&ювшш - в - дшш случаесообщества детей, воанииаяе ш> соб - ствеяно! иннняатнв. без вмешательства извне. Иекусствеакое вов - ттяотлт сбжычмшальной» группы обусловлено првнуйзденнем лат, Лтагодаряввешапнельству обществ». Такие искусственные «био­социальные» группы всеболое и более дифференцируемые о 1918 г. егарымдат богатые вомоясоости для сравнительного тизученйя детских юосиективов.

View: 150 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.