Коллективы могут формироваться в группе
Т ; 4.Когда лвчноста определенной группы или групп приходят во взаимодействующие отношения на основе общности и единства деятельности, образуются коллективы.
Коллективы могут формироваться в группе в свою очередь естественным или искусственным путем, причем длительность их существования в данном-случае не имеет значения, они могут возникать и исчезать или переформироваться в пределах одной и той же группы.
Сравнительное изучение детских «биосоциальных» групп является продуктивным методом работы в разрешении сложной проблемы личности и коллектива, как фактора ее поведения.
При исследовании различных групп, проводимом по одному общему плану. однотипными строго-объективными методами, многосторонне рассматривающими личность ребенка, ярко выступают типические особенности группы и их варианты, которые могли бы ускользнуть без наличия сравнительных данных. С другой стороны знание группы обеспечивает понимание поведения образующихся в ней естественных коллективов, а также позволяет формировать искусственные коллективы. выявляя в них факторы, определяющие поведение личности.
Изучение взаимодействия в таких коллективах, относящихся к различным (или к одной и той же) группам, вскрывает роль данного коллектива, как формирующею поведение., личности и моа$ет дать пра - ктически-полезные указания педолого-гкматопгческою характера.
Опыт изучения взаимодействия в коллективе методом сочетательных
Рефлексов.
А. М. Лукин.
I. Опыт применения метода сочетательных ДБИГАТе-льно-оборни- телыных рефлексов, с учетом вегетативных реазкций. ука'зыва'ет, что реакции личности метут изменяться в-коллективе в отношении стойкости сочетательного рефлекса и его дифференцировки.
НЛ Изменение сочетательных рефлексов в коллективе м'ожет итти по следующем направлениям:
Г): Повышение возбуждения (срыв дифференцировки);
Увеличение торможения (уменьшение прочности сочетательного рефлекса «увеличение прочности дифферейцировни):
шшж>тш1фттаж. Щр. ъдтятм&шшжяю.. z ;. ':; i_ ' '