Кроме того, целый ряд крайне...
Подобный подход к охвату профессионально-важных - признаков не может ле отразиться и на методологии профессиографирования. Вопрос о том, наличие каких физио-шсихических предпосылок определяет пригодность к профессии, должен быть заменен вопросом о том, какая структура личности, т.-е. какое сочетание потенциальных ее возможностей и присущих ей тенденций больше всего отвечает структуре данной профессии.
Вместе с тем. самое понятие структуры профессии приобретает иной смысл в связи с необходимостью рассматривать профессию не только психо-физиологически, а как известную социально-психологическую категорию. Для понимания структуры той или «ной профессии необходимо осветить ее и со стороны характерности. (Под характерностью мы понимаем способ отношения человека к окружающей его действительности.
Кроме того, целый ряд крайне важных вопросов о приспособлении к профессии и изменчивости личности под влиянием профессии, в частности, об изнашиваемости человеческого организма, его дезорганизации, — становятся очередными вопросами психотехнического анализа и классификации профессий.
И. Эволюция профессиональной жизни и образование новых профессиональных структур и типов, происходящее на наших глазах и связанное с новыми формами технологических и организационных процессов, побуждает нас особенно пристально заняться проблемой профессиональной типологии. В частности, анализ конвейерных профессий и работ непрерывным потоком дает весьма актуальный стимул для новых подходов в психологической характеристике профессий. В профессиях, осуществляемы, по типу непрерывного потока, отодвигаются на задний план формально-психологические предпосылки профессиональной пригодности и вступают в центр внимания характерологические черты личрости; ее социальная направленность, ее приспособляемость к определенным производственным условиям ( коллективной работе, принудит, ритму и т. д.).
Точно также такие профессии, которые тесным образом связаны с определенными формами быта представителей этих профессий (напр., пожарные), не могут быть поняты и проанализированы, если подходить к ним с точки зрения характеристики их формально-психологических признаков. А между тем эти профессии являются типогенными, — они либо формируют личность в определенные профессионала