Материала нами рассматриваются...
Уоамнюмость & ; vthxMM ч 4&ттг, ъ - шы5оь состоящих
ВНЛКСМ.
Диадня фадтдров соматического порядка выявил большую за - ввжмовьмежду фа г тории дсиховевродегичвмюго здоровьям успевае - шоввю, чем между оепаъшлми-данными здоров»и успеваемости. Рас - лдамюпю успеваемости и умсвадиого развития но конституцшшаль - дьыянам (в классификация проф. Штефко) .выявляет определенные сдвиги всоотеошениях, подтверждаемых литературными данными (работа проф. Штефко).
Полученные вами результаты соотношений между социально - 5иояопческкми факторами и успеваемостью подростков в школе ФЗУ, проанализированные в группировках по успеваемости во воей еовокуп - ностн, 'подтвердились при анализе материала по отдельным школам не - зависимо от особенностей других моментов школьной среды. Так, школа ФЗУ «ЮяыА Текстильщик», где имеется наибольший процент неусне - вающнх, оказалась наиболее неблагоприятной в отношении фактором культурных, материальных и психофизиологических, по сравнению с другими двумя школами. Школа ФЗУ «Красная Роза», занимлющая •среднее место по успеваемости, занимает также среднее место в отношении учтенных социально-биологических факторов. Школа ФЗУ «Ливре», где количество неуспевающих наименьшее, является наиболее благоприятной в отношении социально-биологических факторов.
Все выводы, вытекающие из нашего. материала нами рассматриваются как определенные тенденции, намечающие пути для дальнейшей углубленной разработки отдельных наиболее эффективных проблем со - циально-биологического и педологического характера в свяви с успеваемостью учащихся школ ФЗУ.
Особо важными моментами, обеспечивающими наибольшую ценность методологических выводов, должны явиться сопоставление наших объективных методов исследования с объективными методами оценки школьной успешности, а также уточнения методики измерений средо - вых факторов.
Полученные нами выводы подтверждают необходимость построения :-/ей работы по комплектованию пгкол ФЗУ на серьезной педологической 5аэе с учетом:
Факторов среды, особо эффективных.
(психо-физиологических особенностей подростка.