На данной стадии...
Кроме общих вшбдов, касающихся характеристики оовремен - ного детства, из материалов обследования, можно сделать и целый ряд цоняых педологических выводов, касающихся методики воспитания товарищеской солидарности, методаки антирелигиозного и интернационального воспитания и т. д.
Кроме этих частных выводов, материалы обследования дают возможность4 сделать и целый рад выводе© касающихся общей проблемы формирования детского поведения вообще я детского мировоззрения в частности.
Социальные реакции у детей школьного возраста.
К. А. М у х и н.
Вол рос о социальных реакциях у детей разных возрастов до сих пор остается очень мало разработанным. между тем (вопрос этот представляет не только оо стороны теоретической, но со стороны практической чрезвычайную важность.
На данной стадии разработки этого вопроса наиболее необходимы исследования, которые давали бы общую ориетировку в том, как меняются социал ьшлю реакции у детей ® зависимости от возраста,_пола, социального положения и т. д. Данное исследование и имело своей целью дать хотя бы общую ориетироеку в этих вопросах.
В данном исследовании мы изучали словесные реакции детей на специально-подобранные вопросы! в которых схематически отобразилась жизненная ситуация, которая требовала отребенка определенного ответа. Через обследование прошло! около 2000 детей.
Окжят& в&яэодм из данного обследования в эбще>м сводятся
Классифицировать рmsm дм я» щшлпту «щвалыю
Лыш
$ на ядавдлевевдрроое, касающихся конфликта между мотивами шоистяческосодорядка я товарищеских склонностей, процент наибольший так, где товарищеские мотивы достаточно высоки, при чем у девочек вфше, чем у мальчиков. Лишь небольшой процент детей приносит овов интересы в жертву иигересам товарища;
В) по отношению к коллективу больше 80% реакций восят ясно выраженный социальный характер. Тоже самое наблюдается и там, где речь «дет о. лоложешш ребенка виоллективе. Разница в реакциях мальчиков и дедочек наблюдается не везде; при. чем можно думать, что тут действу ютщ толыго бйологнческие факторы, а и социальные, что видно из разницы в процентах ibb школам рабочего и нерабочего состава детей.