Main » 2014 » Декабрь » 26 » На данной стадии...

На данной стадии...

Кроме общих вшбдов, касающихся характеристики оовремен - ного детства, из материалов обследования, можно сделать и целый ряд цоняых педологических выводов, касающихся методики воспитания то­варищеской солидарности, методаки антирелигиозного и интернацио­нального воспитания и т. д.



Кроме этих частных выводов, материалы обследования дают возможность4 сделать и целый рад выводе© касающихся общей проблемы формирования детского поведения вообще я детского мировоззрения в частности.



Социальные реакции у детей школьного возраста.



К. А. М у х и н.



Вол рос о социальных реакциях у детей разных возрастов до сих пор остается очень мало разработанным. между тем (вопрос этот пред­ставляет не только оо стороны теоретической, но со стороны практиче­ской чрезвычайную важность.



На данной стадии разработки этого вопроса наиболее необхо­димы исследования, которые давали бы общую ориетировку в том, как меняются социал ьшлю реакции у детей ® зависимости от возраста,_пола, социального положения и т. д. Данное исследование и имело своей целью дать хотя бы общую ориетироеку в этих вопросах.



В данном исследовании мы изучали словесные реакции де­тей на специально-подобранные вопросы! в которых схематически ото­бразилась жизненная ситуация, которая требовала отребенка опреде­ленного ответа. Через обследование прошло! около 2000 детей.



Окжят& в&яэодм из данного обследования в эбще>м сводятся



Еяедохцеку:



Классифицировать рmsm дм я» щшлпту «щвалыю



Лыш



Нарушения личшл тереоо реаздт Ш «юав вдт реаодиооцадышн наконец реакции еэдиалыго (отрицательные цдаферешвдг



$ на ядавдлевевдрроое, касающихся конфликта между мотивами шоистяческосодорядка я товарищеских склонностей, процент наиболь­ший так, где товарищеские мотивы достаточно высоки, при чем у дево­чек вфше, чем у мальчиков. Лишь небольшой процент детей приносит овов интересы в жертву иигересам товарища;



В) по отношению к коллективу больше 80% реакций восят ясно выраженный социальный характер. Тоже самое наблюдается и там, где речь «дет о. лоложешш ребенка виоллективе. Разница в реакциях мальчиков и дедочек наблюдается не везде; при. чем можно думать, что тут действу ютщ толыго бйологнческие факторы, а и социальные, что видно из разницы в процентах ibb школам рабочего и нерабочего со­става детей.

View: 180 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.