На периферии Бзрлина выросли...
Одноврэмэнно с децчнграцчей промышленности происходила и децэнграция жилых районов. С отпадением производсгвэняого тяготения к центру отпали исгимулы тяготения жилищ. На периферии Бзрлина выросли сначала жилые сателлиты, развитие которых было тесно связано с ростом железнодорожного и пригородного сообщения. Особзнно этому содействовали низкие прозздкые тарифы (пригородные дороги эксплоатируются сознательно убыточно). Второй мерой этого же порядка было стремление сократить затраты времени на переезды, что выразилось в чрезвычайно быстрых темпах электрификации берлинского пригородного
Узла. Естественным следствием этого явилось еще более бурное развитие внеберлинского—внегородского расселения.
Это в достаточной степени подчеркивает то огромное влияние на внегородское расселение жителей, которое имеет все более совершенствуемый транспорт.
В ряде других стран огромнейшим толчком в этом смысле явился автомобиль, повлекший более быстрое п успешное развитие внегородского расселения вдоль автомобильных дорог, что дает возможность создавать наиболее гигиеничные и здоровые условия для жизни я в то же время сохранять тесную, удобную и быструю связь как с производством, так и с культурными учреждениями и т. п.
Если сравнивать данные о количестве автомо--билей в той или иной стране с плотностью расселения, то можно сделать следующий вывод: кривая развития автомобилизма в стране, соответствующая благосостоянию и степени индустриализации ее, сопровождается понижением средней-заселенности домов, плотности заселенности гектара и снижением этажности зданий,
Эбзрштадт приводит следующие данные о средней населенности домов. В Англии она равна 5 человекам на 1 жилое здание, при чем в Лондоне средняя населенность дома равна—7,9. В Германии на 1 здание приходится ат 12 до 13 чел., в Австрии средняя несколько выше/ вследствие того, что в Веие, имеющей более трети населения всей страны, средняя населенность дома—50 чел. Зато в Бельгии даже в крупнейших городах средняя населенность дома—4,7 чел. (Гент), доходящая до 7,3 (Брюссель) и 8,5 (Антверпен). Естественно, что постройки в Голландии и Бельгии в большинстве мелкокали-бзрныэ.