Main » 2015 » Январь » 3 » Наиболее разработанные статистиче­ские...

Наиболее разработанные статистиче­ские...

Работы иностранных исследователей обеспечили некоторым ре­дакциям измерительных скал стандартизованность их практического применения как в групповой (балловые скалы), так и в индивидуальной (возрастные скалы) их форме. Проверка степени стандартизованное™ распространенных у нас измерительных скал не дает оснований считать даже и для узко практических целей вполне удовлетворительным тот уровень развития методики и техники, который уже достигнут в на­стоящее время. — В отношении стандартизованности не представляется возможным отдать определенное предпочтение какой-нибудь одной из существующих редакций метода.



Самым слабым местом всех существующих редакций измери­тельных скат ума — как наших, так и иностранных, — является тра­ктовка предмета обследований. Наиболее разработанные статистиче­ские и программатические обоснования методики оправдывают лишь правомерность практического ее использования в тех пределах, в ко­торых она трафаретно применяется, а поэтому лишают метод измери­тельных скал ума тех широких перспектив, которые могли бы быть для него открыты при наличии точного научного определения предмета обследований



Между тем, как сами добытые в результате обследований факти­ческие данные, так и современные достижения общей психологии и пе­дологии настойчиво требуют теоретического обоснования методики, и частности — ревизии связываемого с нею понятия «общей умственной одаренности». Наиболее обещающей в этом отношении йожет считаться «синтетическая теория ума», обосновывавшая первоначальные реакции возрастных измерительных окал и гармонирующая с современным структурно-психологическими концепциями умственной деятельности.



Б.’Яб&ДО'ЭД м«[2]Год#ескйё иекашя, поскольку



Тттиг запросов,



Должны быть направлены, в первую очередь, в сторону обстоятельного анализа связей между уровнем и темпом общего умственного развития, как они устанавдкваются существующими измерительными скалами, и особенностями учебного умственного труда детей. Только при этом условии методы измерения уровня и темпа общего умственного разви­тая будут вполне надежно и глубоко продуктивно служить их непо­средственным задачам — определению степени и направления учебной пригодности детей.

View: 152 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.