Нами дважды с промежутком в 5 месяцев...
Б) средой, в том числе школьной, в том числе усвоением определенного круга навыков и знаний пшольвюго порядка. '
Изучение данных дассперимейтальжуро обследования различные возрастов учащихся пикиг ооцвоса и фофобра (от 14—20 лет) показывает значительные отклонения значимости каждого из; этих факторов.
Прв этом отклоееяиеодного рода при одном н том же образо - - Щат для различных возрастав и другого — при одном и том же воз - piteit для различных степеней образования.
Таким образом один ряд показателейодаренности несет на себе значительное влияние и одного и другого момента (возраста), образования), другой ряд преимущественно одного из них (или возраста, или образования) и наконец, закономерность влияния того и другого оказывается почти отсутствующей.
Анализ того, какие именно из показателей одаренности несут на себе влияние какого-нибудь из указанных моментов, показывает своеобразное влияние школы на развитие ряда комплексных функций, находящих свое отражение при исследовании так наз. одаренности.
Здесь открывается некоторая возможность педагогического использования так наз. тестов одаренности для изучения проблемы взаимоотношения формального и материального моментов в педпроцесое.
С другой стороны, полученные материалы дают возможность поднять вопрос о так наз. соупражяяемости комплексных функций высшего порядка.
Интеллект и образование.
И. О. Макаров.
(Соотношение между показателями тестовых испытаний интеллекта
И школьным образованием).
Целью работы является установление влияния на успешность работы при решении тестов на интеллект школьного образования, как одного из важнейших факторов социальной среды.
В литературе по этому вопросу о существовании такой зависимости и о характере ее нет полного единодушия, а есть различные мнения.
Нами дважды с промежутком в 5 месяцев И через год испытаны были 155 учащихся пяти групп 1 ступени 1 и 2-й Ухтомской школы (Люберцы) пятью наиболее употребительными в СССР сериями тестов. В работе даны сведения о составе испытуемых со стороны возраста, пола, социального положения родителей и их грамотности. (Нанпг испытуемые преимущественно дети рабочих и крестьян).