Например — для одной из групп металлопромышленности
Например — для одной из групп металлопромышленности может быть намечена следующая схема:
Регулировщик. Реиовтн. токарь.
Чернорабочий. Станочник Станойник Подручный то - Иил! Г
Прост, ставоч. (универсальн. карь. mi. ! i
Работа. стан, работа). Подручный еле - слесарь ремонт-
ШнфЖьшн,.
Шлифовальщик I, И, III ра»р.
А Прцип построения системы прогрессивно усложненных тестовых методик т основным ступеням технического и адмишгстративно - тсхнэтёавэто еыдвнження и их преемственностьмеяцусо6анмШ1тся в строгом соответствии с общей структурой производства, с качественным многообразием детальных профессий, с разнохарактерностью и специфичностью их основных групп и т. д.
Касаясь самою построения тестовой методики разработанной Центральной Психо-Физиологической Лабораторией Трестов Военпрома следует отметать, что ® основном (не учитывая варианты разной •степени трудности) в «ней представлена крупна вербальных тестов для измерения уровня общей интеллектуальной одаренности, для измерения 'Степени осведомленности (общей, элементарной, математической и элементарной технической) группе коллективных и индивидуальных тестов для измерения технического интеллекта и т. д.
Тестовая методика служащая для выдвижения на п е р в у ю п р о - и з в о д с т в е н н у ю ступень из числа неквалифицированных, в профессиональном отношении аморфной массы рабочих ориентируется, главным образом, на ф и г у р н ы е тесты отличающиеся, правда, меньшей точностью измерения и представляющие значительную трудность конструирования, но более доступные для контингента неграмотных рабочих.
Касаясь самой техники производстве иного выдвижения следует отметить, что данные психотехнического обследования должны' иметь консультационное значение и учитываться соответствующими партийными и профессиональными организациями наряду с другими данными характеризующими социальную ценность кандидат;) к выдвижению.
Ч
О прогростическом значении аппаратурных исследований в психофизиологии.
С. А. Харитонов.
Ценность психотехнических испытаний базируется, главным образом на установлении коррелятивной зависимости между показателями испытания и показателями профессиональной успешности.