Main » 2015 » Январь » 16 » Нельзя утверждать, что изобразительность...

Нельзя утверждать, что изобразительность...

А) компонент динамичности (восприятие темпа и ритма), б) компонент эмоциональной окраски и эмоционального диапазона, в) компонент ра­ционализации (интерпретации) музыкального произведения, г) компо­нент социальной обусловленности (влияние среды в образах воображе­ния и истолкования), д) компонент индукции в музыкальном восприя­тии коллектива.



У1. Адекватность музыкального восприятия коллектива замыслу композитора дает значительную вариацию в зависимости: а) от культур­ности коллектива, б) от реалистических моментов муз. произведений,



В) от сложности муз. произведения, г) от яркости эмоционального содер­жания муз. произведения и др. моментов.



Нельзя утверждать, что изобразительность в музык. произве­дениях почти совершенно отсутствует. Наоборот, изучение музыкаль­ного восприятия коллектива показывает нам. что изобразительность является одной из существенных сторон эстетического наслаждения музыкальными произведениями и что она находит свое выражение:



А) в широте амплитуды тех образов, которые возникают под влиянием слушания муз. произведения, б) в частоте соответствия между замыслом автора, выражаемом в названной вещи и образами, возникающими в сознании слушателей, в) в концентрации частот образов вокруг основ­ных тематических стержней в восприятии коллектива.



Двойственный характер эмоциональной выразительности му­зыки: а) в плоскости многообразия возникающих эмоций, б) в плоскости концентрации эмоциональных переживаний коллектива, как наиболее ценный критерий эмоциональной выразительности музыкальных, произведений. Кривые эмоционального распределения и их значе­ние для характеристики исполнения тех или других музыкальных вещей.



Gfpyafypa основных ступеней музыкальною восприятия кол­лектива иеевавиеимоет[3]> от доступности для коллектива того или дру­гого мушкальиого протаведенйяПять этапов в развитии му зык. вое приятия: 1 —-щупень неадекватно-индиференцированного примити­визма (до-эстетнч. восприятие), 2—ступень примитивно-эстетического восприятия, 3 — ступень обособленного ©стетич. восприятия, 4 — сту­пень диференцировааного эстетического восприятия, 5 —ступень сложно-диференцированного музыкального восприятия.

View: 161 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.