Нельзя утверждать, что изобразительность...
А) компонент динамичности (восприятие темпа и ритма), б) компонент эмоциональной окраски и эмоционального диапазона, в) компонент рационализации (интерпретации) музыкального произведения, г) компонент социальной обусловленности (влияние среды в образах воображения и истолкования), д) компонент индукции в музыкальном восприятии коллектива.
У1. Адекватность музыкального восприятия коллектива замыслу композитора дает значительную вариацию в зависимости: а) от культурности коллектива, б) от реалистических моментов муз. произведений,
В) от сложности муз. произведения, г) от яркости эмоционального содержания муз. произведения и др. моментов.
Нельзя утверждать, что изобразительность в музык. произведениях почти совершенно отсутствует. Наоборот, изучение музыкального восприятия коллектива показывает нам. что изобразительность является одной из существенных сторон эстетического наслаждения музыкальными произведениями и что она находит свое выражение:
А) в широте амплитуды тех образов, которые возникают под влиянием слушания муз. произведения, б) в частоте соответствия между замыслом автора, выражаемом в названной вещи и образами, возникающими в сознании слушателей, в) в концентрации частот образов вокруг основных тематических стержней в восприятии коллектива.
Двойственный характер эмоциональной выразительности музыки: а) в плоскости многообразия возникающих эмоций, б) в плоскости концентрации эмоциональных переживаний коллектива, как наиболее ценный критерий эмоциональной выразительности музыкальных, произведений. Кривые эмоционального распределения и их значение для характеристики исполнения тех или других музыкальных вещей.
Gfpyafypa основных ступеней музыкальною восприятия коллектива иеевавиеимоет[3]> от доступности для коллектива того или другого мушкальиого протаведенйяПять этапов в развитии му зык. вое приятия: 1 —-щупень неадекватно-индиференцированного примитивизма (до-эстетнч. восприятие), 2—ступень примитивно-эстетического восприятия, 3 — ступень обособленного ©стетич. восприятия, 4 — ступень диференцировааного эстетического восприятия, 5 —ступень сложно-диференцированного музыкального восприятия.