Main » 2015 » Январь » 3 » Но пути анализа признаков...

Но пути анализа признаков...

Учитываемой стороной тестового измерения является только ре­зультат деятельности, а метод решения совершенно ускользает от вни - вания экспериментатора при обычной постановке теста.



Это заставляет нас сосредоточить максимальное внимание на кон­струкции теста, который должен состоять из однородных раздражителей, активирующих определенную симптоматическую реажцию.



Несмотря на огромные трудности, стоящие на пути разрешения Проблемы однородности (качественные особенности, возникающие от вос­приятия различных раздражителей; возможность индивидуальных раз­личий в-методах решений), тестолюгия должна в этом вопросе перейти от непосредственной эмпирической работы, к построению принципов конструкции тестов, способы решений которых могут быть оценены с пси­хотехнической точки зрения. Статистические, методы определения одно - родносш' (частоты решаемости, коэффициентов трансгрессии) не могу! в полной мере разрешить этой проблемы, так возможны случаи оди­наковой статистической картины результатов различных деятельностей.



Методологическая классификация тестов измеряемых или типов



Тт!>упдоигаежз1в критерии конструкциитеста не могут быть добыты без определения структуры испытываемых" тестом при­знаков.



Иринциьы, на которых базируется конструкция теста, большей ча­стью построены do аналогии с реальными жизненными процессами, имеют комплексный характер я потому необходим тщательный лабораторный экаперимеит, включающий то одну, то другую сторону сложной дея­тельности.



Но пути анализа признаков испытываемых тестов мы сталки­ваемся с количественным усложнением задач, дающим качественные особенности, т.-е. активирующих другие способы решения и симптоматич­ные для новых психофизиологических функций.



В целях установления психологической однородности теста, мы должны выделять в особые группы такие (качественно отличающиеся раз­дражители, конструируя ряд ступеней усложнения теста. Исследования этих качественных особенностей, имеющиеся в литературе, показывают, что смешение различных качественных групп затушевывает симптома­тичность теста.



Развивающаяся измерительная техника теста приводит нас к большой дифференциации диагноза по тестам.

View: 154 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.