Но пути анализа признаков...
Учитываемой стороной тестового измерения является только результат деятельности, а метод решения совершенно ускользает от вни - вания экспериментатора при обычной постановке теста.
Это заставляет нас сосредоточить максимальное внимание на конструкции теста, который должен состоять из однородных раздражителей, активирующих определенную симптоматическую реажцию.
Несмотря на огромные трудности, стоящие на пути разрешения Проблемы однородности (качественные особенности, возникающие от восприятия различных раздражителей; возможность индивидуальных различий в-методах решений), тестолюгия должна в этом вопросе перейти от непосредственной эмпирической работы, к построению принципов конструкции тестов, способы решений которых могут быть оценены с психотехнической точки зрения. Статистические, методы определения одно - родносш' (частоты решаемости, коэффициентов трансгрессии) не могу! в полной мере разрешить этой проблемы, так возможны случаи одинаковой статистической картины результатов различных деятельностей.
Методологическая классификация тестов измеряемых или типов
Тт!>упдоигаежз1в критерии конструкциитеста не могут быть добыты без определения структуры испытываемых" тестом признаков.
Иринциьы, на которых базируется конструкция теста, большей частью построены do аналогии с реальными жизненными процессами, имеют комплексный характер я потому необходим тщательный лабораторный экаперимеит, включающий то одну, то другую сторону сложной деятельности.
Но пути анализа признаков испытываемых тестов мы сталкиваемся с количественным усложнением задач, дающим качественные особенности, т.-е. активирующих другие способы решения и симптоматичные для новых психофизиологических функций.
В целях установления психологической однородности теста, мы должны выделять в особые группы такие (качественно отличающиеся раздражители, конструируя ряд ступеней усложнения теста. Исследования этих качественных особенностей, имеющиеся в литературе, показывают, что смешение различных качественных групп затушевывает симптоматичность теста.
Развивающаяся измерительная техника теста приводит нас к большой дифференциации диагноза по тестам.