Main » 2014 » Декабрь » 23 » Образование естественных...

Образование естественных...

Анализ процессов поведения со стороны их структуры и стиму­ляции был избран как путь для ответа на поставленные вопросы.



При изучении процессов поведения со стороны стимуляции на­мечаются различные степени активности воедействия стимулов на ре­бенка (5 ступ.) и различные степени детерминированности реакции со стороны стимула, которые указывают путь развития ребенка в этом направлении.



В качестве единого структурного целого в поведении ребенка выступают отрезки поведения, характеризующиеся единством содержа­ния и общей организующей их установкой (естественные целые).



Смена одного естественного целого другим осуществляется че­тырьмя способами: 1) переход одного в другое; 2) вытеснение предыду­щего последующими; 3) простое соприкосновение во времени; 4) переход с паузой («пустой» промежуток) между отрезками.



Естественные целые различаются по длительности во временя и по сложности своей структуры. Возрастные отличия идут в напра­влении: а) увеличения числа длительных отрезков и уменьшения общей суммы их в течение дня (сокращение числа тем деятельности, стабили­зация процесса); б) усложнения структуры внутри отрезков, в то время как длительность каждого мало зависит от возраста; в) изменения спо­собов перехода от одной деятельности к другой.



Образование естественных целых обусловлено или непосредствен­ным организующим воздействием среды (напр., режим дня) или тем же воздействием, во опосредствованным прошлым опытом ребенка.



Непосредственная организующая функция среды осуществляется в форме: а)нрямого активного руководства со стороны взрослых поведе­нием ребенка, в) косвенно, путем организации вяепшефизической среды, взаимодействующей с ребенком (игрушки, пособия).



Отрезки поведения, течение которых детерминировано вначале социальной средой, с ходом развития становятся привычными, с гон­товой схемой в основе, причем в структуре процессов происходят тменения, совершающиеся в некоторой определенной последова­тельности.



Структура и детерминация отрезков резко различается в зави­симости от того,. образованы ли они непосредственным организующим воздействием среды или организация опосредсгвована прошлым опы-, том ребенка, Различия идут в направлении изменения происхождения стимулов и повышения структурной. формы пресса.

View: 164 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.