Общий закон поведения...
Г) существо дела требует выявления основных моментов производительности — метода работы, устойчивости навыков, ясности приобретенных знаний.
Общий закон поведения человека может быть выражен так: реакция на внешнюю ситуацию или данную систему раздражителей зависит как от существа самой ситуации, так и от структуры индивида: я) пластичность организма - (геперпластик, диспл&стшс, артопластик);
Б) состояние центральной нервной системы (работа больших полушарий головного мозга)4,
В) состояние вегетативной нервной системы (ваготоник, нейротоник, симнотиктозяк и эйгоник).
Швгому методика исследования производительности учащегося доставила также перед робой определенное предположение, именно нахождение наиболее точнойи близкой корреляции межд1 социально -
Бдоосхческями особеижосппв к особенностями школьной пром;водк- цельности учащегося.
АДоскадьку современное состояние наинх знаний позволяет абшйщфадогнчесж проявления личности в общей понятии кон» стиуцю-щ» чем, в состав еговюдят особенности строения, особенности отправлений всего организма я его отдельных частей, а также особенноги развития, постольку путем морфологического, функцио - нальноб»#волютивиого анализа возможно подвести реальную лич - dOCTb учащегося под определенные типы фенотипической конституции, которая определяет приспособляемость организма и реакцию на внешнее раздражение.
Формулированная в таком аспекте целевая установка имеет глубокий теоретический, интерес и вместе практическую важность: теоретический интерес заключается в нахождении корреляционных отношений между социально-биологическими факторами и активностью учащегося; практическое значение — в использовании полученных корреляций при разрешении вопросов организации учебно-воспитательной работы, вообще при организации педагогической деятельности
И. При такой постановке вопроса намечается возможность педагогического синтеза разнородных знаний о человеке и возможность использования дх в процессе педагогической работы: тогда наука об обучении с некоторым правом может поставить перед собою задачу объяснить, каким образом, исходя из определенных биологических особенностей под действием экономики и быта образутся определенные навыки я знания, которые делают человека способным выполнять организованную деятельность; обращать внимание на определенные качества в предмете; иметь в отношении известных проблем определенные представления одними дорожить, отбрасывать другие.