Main » 2014 » Декабрь » 9 » Общий закон поведения...

Общий закон поведения...

Г) существо дела требует выявления основных моментов произво­дительности — метода работы, устойчивости навыков, ясности при­обретенных знаний.



Общий закон поведения человека может быть выражен так: реакция на внешнюю ситуацию или данную систему раздражителей зависит как от существа самой ситуации, так и от структуры индивида: я) пластичность организма - (геперпластик, диспл&стшс, артопластик);



Б) состояние центральной нервной системы (работа больших по­лушарий головного мозга)4,



В) состояние вегетативной нервной системы (ваготоник, нейрото­ник, симнотиктозяк и эйгоник).



Швгому методика исследования производительности учащегося доставила также перед робой определенное предположение, именно нахождение наиболее точнойи близкой корреляции межд1 социально -



Бдоосхческями особеижосппв к особенностями школьной пром;водк- цельности учащегося.



АДоскадьку современное состояние наинх знаний позволяет абшйщфадогнчесж проявления личности в общей понятии кон» стиуцю-щ» чем, в состав еговюдят особенности строения, особен­ности отправлений всего организма я его отдельных частей, а также особенноги развития, постольку путем морфологического, функцио - нальноб»#волютивиого анализа возможно подвести реальную лич - dOCTb учащегося под определенные типы фенотипической конституции, которая определяет приспособляемость организма и реакцию на внеш­нее раздражение.



Формулированная в таком аспекте целевая установка имеет глубокий теоретический, интерес и вместе практическую важность: тео­ретический интерес заключается в нахождении корреляционных отно­шений между социально-биологическими факторами и активностью учащегося; практическое значение — в использовании полученных корреляций при разрешении вопросов организации учебно-воспитатель­ной работы, вообще при организации педагогической деятельности



И. При такой постановке вопроса намечается возможность педа­гогического синтеза разнородных знаний о человеке и возможность ис­пользования дх в процессе педагогической работы: тогда наука об обу­чении с некоторым правом может поставить перед собою задачу объяс­нить, каким образом, исходя из определенных биологических особен­ностей под действием экономики и быта образутся определенные навыки я знания, которые делают человека способным выполнять организован­ную деятельность; обращать внимание на определенные качества в пред­мете; иметь в отношении известных проблем определенные представле­ния одними дорожить, отбрасывать другие.

View: 170 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.