Main » 2015 » Январь » 23 » Однако, мы до сих пор даже не приступили...

Однако, мы до сих пор даже не приступили...

Темп, которым идет процесс развития коллективов зависит от многих причин, среди которых наличие у участников коллектива обще - ооциальных и коллективных навыков играет огромную роль,, что указы­вает на необходимость коллективизации поведения ребенка уже с самого раннею возраста.



Изучение пионер-отряда, как сложного организованного коллектива.



А. С. Залужный.



. 1. Изучение социального поведения детей вообще, а поведение дет­ских коллективов в особенности, представляет собой одну из самых основ­ных проблем советской педологии и педагогики и особенно должно инте­ресовать как теоретиков, так и практических работников детского комму­нистического движения.



Как показывают материалы обследования, несмотря на целый ряд трудностей в работе пионерских организаций, — все же пионеры в своих социальных реакциях в массе отличаются от ншионеров. Однако, мы до сих пор даже не приступили к систематическому изучению детских пио­нерских организаций и не можем с уверенностью сказать, какие приемы работы, какая методика являются наиболее эффективными и до сих пор не можем объективно определить разницу между хорошими и плохими



Аеньями и отрядами.



Несмотря на полную неразработанность методики объективного обследования пионерских отрядов, — мы все же имеем некоторые по­пытке научно подойти к разрешению этих вопросов и ужесейчас можно было бы нредложить некоторые схемы для объективного изучения пио­нерских звеньев как своеобразных дотеки организационных кол лек - швов.



Эта смы должныстроился на остове mtx аредросылол: I) социальное поведение отдельных пионеров и целых коллективов (звено,(Ид)Щшк№я иод влиянием факторов неорганизованной среды, с одвойстороиы,:и целенаправленных воспитательных воедей- dfttt. нсхвдящях от руководства органов яионердвижения, школы и общественно-политических организаций — с другой.



Б. РеаулИ&ОМ этих воодействий являются те или нные навыки И социальная направленность в поведении как отдельных пионеров, так я целых коллективов. Определив основные из этих навыков и склонностей и сопоставив результаты со средой, в которой живут пио­неры, с той ситуацией, в которой работает пионеротряд, мы сможем выделить те элементы среды и ситуация, которые оковывают на по­ведение наибольшее влияние, а тем самым сможем подойти и к более, рациональным методам воспитательной работы. ~

View: 145 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.