Однако, мы до сих пор даже не приступили...
Темп, которым идет процесс развития коллективов зависит от многих причин, среди которых наличие у участников коллектива обще - ооциальных и коллективных навыков играет огромную роль,, что указывает на необходимость коллективизации поведения ребенка уже с самого раннею возраста.
Изучение пионер-отряда, как сложного организованного коллектива.
А. С. Залужный.
. 1. Изучение социального поведения детей вообще, а поведение детских коллективов в особенности, представляет собой одну из самых основных проблем советской педологии и педагогики и особенно должно интересовать как теоретиков, так и практических работников детского коммунистического движения.
Как показывают материалы обследования, несмотря на целый ряд трудностей в работе пионерских организаций, — все же пионеры в своих социальных реакциях в массе отличаются от ншионеров. Однако, мы до сих пор даже не приступили к систематическому изучению детских пионерских организаций и не можем с уверенностью сказать, какие приемы работы, какая методика являются наиболее эффективными и до сих пор не можем объективно определить разницу между хорошими и плохими
Аеньями и отрядами.
Несмотря на полную неразработанность методики объективного обследования пионерских отрядов, — мы все же имеем некоторые попытке научно подойти к разрешению этих вопросов и ужесейчас можно было бы нредложить некоторые схемы для объективного изучения пионерских звеньев как своеобразных дотеки организационных кол лек - швов.
Эта смы должныстроился на остове mtx аредросылол: I) социальное поведение отдельных пионеров и целых коллективов (звено,(Ид)Щшк№я иод влиянием факторов неорганизованной среды, с одвойстороиы,:и целенаправленных воспитательных воедей- dfttt. нсхвдящях от руководства органов яионердвижения, школы и общественно-политических организаций — с другой.
Б. РеаулИ&ОМ этих воодействий являются те или нные навыки И социальная направленность в поведении как отдельных пионеров, так я целых коллективов. Определив основные из этих навыков и склонностей и сопоставив результаты со средой, в которой живут пионеры, с той ситуацией, в которой работает пионеротряд, мы сможем выделить те элементы среды и ситуация, которые оковывают на поведение наибольшее влияние, а тем самым сможем подойти и к более, рациональным методам воспитательной работы. ~