Main » 2014 » Декабрь » 22 » Они должны понять, что не только...

Они должны понять, что не только...

«В настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояние, когда техника транспорта повысилась настолько, что можно при меньших (против теперешних) издержках перевозить пассажиров с



Быстротой свыше 213 км в час— нет ровно никаких технических препятствий и тону, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными в немногих центрах, пользовалось все не-ление, размещенное более или менее равномерно по всей стране». (Ленин).



Строителям социалистического, затем агро-, затем агро-индустри-ального города, беда которых в том, что они родились (вернее—их идеи родились) в стране автомоторного голода, следует учесть трагический урок, вытекающий из всей истории капиталистического строительства городов. Они должны понять, что не только Москва, но и их самый «новый» город будет разорен появлением авто, и разорен он будет в ближайшие же 5—10 лет максимум.



Дезурбанизм — это не теория противников города — нет, это неизбежный, объективный процесс. Не наше дело выходить «с иконами» навстречу авто, нан это делал крестьянин, встречая первый паровоз иа своей старой земле.



Пнти нового расселения



«Бессмысленно желание реш ить жилищный вопрос, сохраняя современные нрупные города».



«Современные крупные города смогут прекратить свое существование лишь по отмене капиталистического способа производства». Энгельс.



Ы Важнайшим факгором концентрации и скучэн-X ности населения в городах 19 и 20 взков являлось 2 капитарисшчэсков производство, сгрзмявшзеся расЕ; селить; максимальное количество людей на мини-мальнбй площади (чтоб сократить расходы на ЭЕ оплату рейты) в то время, как это противоречило X основным санитарно - гигиеническим условиям Я! жизни.



Лишь в последнее время развитие транспорта (и особенно автотранспорта) дало возможность размещать население не в самом городе, а вне его.



Тенденции к размзщзнню жителей вне города особзнно рэзко мэгуг быгь наблюдаемы на фазах развития Бзрлина. Интересно, чго Бзрлан трлж:$ь1 пзрзживал деценгричзскде циклы и в пэрвую очэрздь циклы Деценграции промьнплэнносгя. В конце 18-го взк! из Бзрлиаа высалилась в близлежащие районы текстильная кустарная промышленность. Второй цикл в 19-м взкз повлек уход из Бзрляна крупной металлургичзсюй промышленности, лесопильных завэдовимзгалло-иромышленныхпрэдприягий. (Знаменитая машиностроительная фирма Борзига ушла поближе к топливу в Силезию с большинством своих заводов). Наконец, в 20-м веке из Берлина ушла почти вся электропромышленность—«А. Ё. G.», Снмгнс-Гальско, Симзнс-Шуккерт и др.

View: 159 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.