Относительно точно локализованными
Относительно точно локализованными надо считать наименее сложные из психопатологических синдромов, к&швьтми являются агностические и апрактические расстройства.
К вопросу о значении мозгового ствола для некоторых психических
Процессов.
М: Б. К р о л ь.
(Из клиники нервных болезней Белорусского Государств. Университета).
(Директор — проф. М. Г. Кроль).
Вывод ы.
На основании своего клинического, отчасти патологоаяхачхжичесагого материала (опухоли 3-го желудочка, эпидемический энцефалит и др.) и литературных данных автор приходит к выводу, подтверждающему важную роль вегетативных центров мозгового ствола особенно вокруг Силъ - виева водопровода и в стенках 3-го желудочка, для процессов внимания, ориентировки, памяти. Физиологические работы 0 р б е л и, А х е л и с а, 1'ес с а и др., как и клинические Сальмона. Камюс и Русси, хронаксиметрические работы из клиники Форстера, а также из нер-
Вной~кл'инщеи В. Гг У. говорят о зависимости фушгцин цереброспинальной системы от вегетативной. Вегетативные центры в мозговом стволе не только регулируют работу внутренних органов, ассимиляционные и диосимиляционные процессы, но и создают необходимые предпосылки
(химизм, электролиты и т. д.) для функций мозговых полушарий. Таким образом существует взаимообусловленность функций полушарии и мозгового ствола. (Демонстрация препаратов, кинофильм).
I
Ii
Проблемы экспериментальной пато-рефлексологии.
В. Н. М я с и щ с в.
Сущность рефлексологического подхода заключается не в пользовании некоторой определенной методикой, а в общей пршщипиалыюи позиции 'исследования, изучающей личность оо стороны ее действий и реакций в соотношении с окружающим.
Предметом исследования поэтому являются рефлексы и их системы в соотношении с воздействиями я условиями настоящею, в свя гн с состоянием организма и опытам прошлого.
Старые психологические понятия и термины могут приобрести ясность и объективную значимость лишь будучи проработанными и раскрытыми с точки зрения указанных моментов и критериев, позволяющих установить в доказательной форме особенности поведения и деятельности.